18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Фрески школы Рафаэля отреставрируют в Эрмитаже

Грант на реставрацию предоставил Фонд американских послов по сохранению культурного наследия Государственного департамента США

Совместный проект по реставрации фресок школы Рафаэля из собрания крупнейшего российского музея запускают Государственный Эрмитаж, посольство США в РФ и Фонд Эрмитажа (США). В его рамках посольство передает грант на реставрацию трех фресок школы Рафаэля, предоставленный Фондом американских послов по сохранению культурного наследия Государственного департамента США.

Три фрески — «Венера и Адонис», «Пан и Сиринга» и «Венера и Амур на дельфинах», написанные около 1520 года, были приобретены Эрмитажем в 1861 году. Эти фрески выставлены в Новом Эрмитаже в зале № 230 (Зал фресок Рафаэля) вместе с другими работами из того же цикла. Изначально работы украшали стены виллы Спада (Стати-Маттеи) на Палатинском холме в Риме. Этот цикл создан неизвестным автором и повторяет в большем масштабе композиции Стуфетты (ванной комнаты) в апартаментах кардинала Биббиены в Ватикане, которые были созданы в 1516 году Рафаэлем совместно с учениками. Из-за пребывания на открытом воздухе живопись значительно пострадала; в XVI и XIX веках фрески неоднократно поновлялись. В 1856 году их приобрел коллекционер Джанпьетро Кампана, они были переведены на холст и вновь отреставрированы. В итоге изначальный ренессансный облик был практически полностью утрачен. Реставраторы Эрмитажа планируют восстановить первоначальный вид фресок и определить их авторство.

«Совместный проект, ставший результатом активной работы Фонда Эрмитажа (США), демонстрирует стремление России и США использовать культурные связи в качестве мостов между нашими странами, что особенно важно в настоящее время» — гласит пресс-релиз музея. Грант, размер которого составляет $102 тыс., предусматривает реставрацию фресок, а также создание мультимедийных материалов об эрмитажной школе реставрации и подготовке выставки «Линия Рафаэля». В ходе этой работы будут организованы онлайн-семинары и виртуальные выступления специалистов по вопросам сохранения и защиты культурного наследия.

Виртуальная церемония, посвященная запуску совместного проекта по реставрации работ школы Рафаэля, состоится 28 октября в 17:00. В ней примут участие посол США в России Джон Салливан, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и представители Фонда Эрмитажа (США). Трансляция церемонии пройдет в социальных сетях Эрмитажа, Фонда Эрмитажа (США) и посольства США.

Фонд американских послов по сохранению культурного наследия за минувшие полтора десятка лет уже поддержал шесть проектов в России: по сохранению затопленного храма-маяка в Крохине и традиционного бревенчатого дома XIX века в составе Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, реставрации Знаменской церкви конца XVII века в Дубровицах (Подольск), сохранению народных промыслов народа манси, сохранению и реставрации дома Меховых-Ворониных конца XVII — начала XVIII века в Угличе, сохранению объектов бывшего ГУЛАГа в Перми.

Самое читаемое:
1
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
6
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
Что ценного и значимого находят в московской земле
Ежегодно при археологических раскопках на строительных площадках обнаруживают тысячи артефактов, которые затем отправляются в музей. Важным с точки зрения науки может оказаться буквально любой предмет, поднятый из исторического слоя
28.03.2025
Что ценного и значимого находят в московской земле
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+