18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фрески школы Рафаэля отреставрируют в Эрмитаже

Грант на реставрацию предоставил Фонд американских послов по сохранению культурного наследия Государственного департамента США

Совместный проект по реставрации фресок школы Рафаэля из собрания крупнейшего российского музея запускают Государственный Эрмитаж, посольство США в РФ и Фонд Эрмитажа (США). В его рамках посольство передает грант на реставрацию трех фресок школы Рафаэля, предоставленный Фондом американских послов по сохранению культурного наследия Государственного департамента США.

Три фрески — «Венера и Адонис», «Пан и Сиринга» и «Венера и Амур на дельфинах», написанные около 1520 года, были приобретены Эрмитажем в 1861 году. Эти фрески выставлены в Новом Эрмитаже в зале № 230 (Зал фресок Рафаэля) вместе с другими работами из того же цикла. Изначально работы украшали стены виллы Спада (Стати-Маттеи) на Палатинском холме в Риме. Этот цикл создан неизвестным автором и повторяет в большем масштабе композиции Стуфетты (ванной комнаты) в апартаментах кардинала Биббиены в Ватикане, которые были созданы в 1516 году Рафаэлем совместно с учениками. Из-за пребывания на открытом воздухе живопись значительно пострадала; в XVI и XIX веках фрески неоднократно поновлялись. В 1856 году их приобрел коллекционер Джанпьетро Кампана, они были переведены на холст и вновь отреставрированы. В итоге изначальный ренессансный облик был практически полностью утрачен. Реставраторы Эрмитажа планируют восстановить первоначальный вид фресок и определить их авторство.

«Совместный проект, ставший результатом активной работы Фонда Эрмитажа (США), демонстрирует стремление России и США использовать культурные связи в качестве мостов между нашими странами, что особенно важно в настоящее время» — гласит пресс-релиз музея. Грант, размер которого составляет $102 тыс., предусматривает реставрацию фресок, а также создание мультимедийных материалов об эрмитажной школе реставрации и подготовке выставки «Линия Рафаэля». В ходе этой работы будут организованы онлайн-семинары и виртуальные выступления специалистов по вопросам сохранения и защиты культурного наследия.

Виртуальная церемония, посвященная запуску совместного проекта по реставрации работ школы Рафаэля, состоится 28 октября в 17:00. В ней примут участие посол США в России Джон Салливан, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и представители Фонда Эрмитажа (США). Трансляция церемонии пройдет в социальных сетях Эрмитажа, Фонда Эрмитажа (США) и посольства США.

Фонд американских послов по сохранению культурного наследия за минувшие полтора десятка лет уже поддержал шесть проектов в России: по сохранению затопленного храма-маяка в Крохине и традиционного бревенчатого дома XIX века в составе Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, реставрации Знаменской церкви конца XVII века в Дубровицах (Подольск), сохранению народных промыслов народа манси, сохранению и реставрации дома Меховых-Ворониных конца XVII — начала XVIII века в Угличе, сохранению объектов бывшего ГУЛАГа в Перми.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+