18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Ретро и футуризм

№86
Материал из газеты

Назад в 1970-е к брюкам-клеш и воротникам-бантам с осенне-зимней коллекцией модного Дома Celine

Модный Дом Celine во главе с креативным директором Эди Слиманом в этом осенне-зимнем сезоне поет оду эпохе 1960–1970-х. Ретротренды дизайнер интерпретировал в духе современности, а саму коллекцию посвятил собственной матери. Ее гардероб вдохновил Слимана на наряды в стиле унисекс, что, впрочем, для него вполне привычно.

Эта коллекция — третья в череде его творений для модного Дома, которые он создает с ностальгической оглядкой на начало второй половины прошлого века, собственно, времена расцвета марки Celine. И эта отсылка к эпохе мадам Селин Випиана уже стала узнаваемой чертой в работе Слимана для Celine и, возможно, формулой его успеха на посту креативного директора. 

Классические ретротренды, которые покорили буржуазную молодежь Франции 1960–1970-х, предстали в симбиозе комфортного повседневного гардероба и стильных нарядов парижских богемных тусовщиков. Цвета коллекции особой яркости не показали: коричневый, черный, насыщенно-зеленый, синий, бордовый, немного слоновой кости, лаванды, еще меньше золота. В то же время от Слимана давно никто не ждет ярко-розовых юбок-многоклинок, да и для осенне-зимнего сезона темные оттенки всегда привычнее и удобнее. Но все же в коллекции есть и модели с «вау-эффектом». К примеру, летящее шифоновое платье с леопардовым принтом или строгое обтягивающее платье в пол с роскошным воротником-стойкой и манжетами. А еще ярко-красный бомбер с узором из крупных цветов, расшитый пайетками, и бархатный жакет с эффектной вышивкой. 

На подиуме модели дефилировали в черных джинсах, рокерских пальто, вельветовых расклешенных брюках, кожаных плащах, шифоновых сорочках, шубах-чебурашках, клетчатых кейпах, блестящих платьях, и почти все это приталенного силуэта с нежными воротниками-бантами, рюшами, жабо, кружевами, летящими юбками, плиссировками, вышивками и пайетками.

Компанию винтажной классике составили аксессуары — под стать остальной семидесятнической коллекции. В нее вошли сумки-барабаны из плетеной рогожки или кожи с узором канвы Triomphe и старым логотипом Celine с отраженными литерами “С”, придуманным самой мадам Випиана в 1973 году и возрожденным Слиманом с приходом в модный Дом. Есть в коллекции и другие заметные образцы: сумки-седло, мини-саквояжи, новая модель успевшей стать знаковой сумки «16» и элегантный вечерний вариант клатча Maillon Triomphe на золотом плечевом ремне-цепочке.

Изделия из этой коллекции можно приобрести в бутиках Celine в Третьяковском проезде, «Барвиха Luxury Village» и ЦУМе. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+