18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Свежая глава

№86
Материал из газеты

Новый генеральный директор «Гранд Отеля Европа» Юлия Пашковская — о связях с наследием прошлого, глобальных планах и нюансах управления отелем, расположенным в памятнике архитектуры

У вас за плечами много лет работы в отеле. Что изменится для вас с новым назначением?

Назначение совпало с непростым периодом, когда весь мир столкнулся с новыми реалиями. Мы были вынуждены в кратчайшие сроки пересмотреть наши операционные стандарты — от протоколов обслуживания и уборки помещений до меню блюд, — обеспечив безопасность гостей и при этом сохранив уровень сервиса.

Была ли у вас идея, которую на посту управляющего было невозможно осуществить, но теперь в качестве генерального директора она может быть претворена в жизнь?

Глобальная задача — сделать «Гранд Отель Европа» отелем номер один в России с точки зрения не только сервиса, но и технологий, которые сегодня стремительно развиваются.

Как вы оказались в гостиничной индустрии?

По образованию я филолог. Я училась в Санкт-Петербургском государственном университете, и для нас, студентов английского отделения, ценной возможностью получения языковой практики были курсы «Интуриста», которые я и окончила. Там я получила подробнейшее представление о том, как устроена индустрия гостеприимства, как организована логистика приема иностранного туриста. Затем я оказалась в команде, которая готовила к открытию гостиницу «Олимпия», расположенную на бывшей плавучей нефтяной платформе. В конце 1980-х она служила тренировочной базой для команды «Гранд Отеля Европа», который тогда находился на реконструкции. Благодаря интуристовскому опыту мне было легко проходить тренинги, особенно в той непростой для многих коллег части, которая связана с тем, как реагировать на жалобы гостей. Поэтому, когда в 2006 году я пришла в «Гранд Отель Европа», за моими плечами были очень серьезная школа и десять лет опыта работы в отелях международных сетей.

Управлять отелем, который располагается в самом настоящем памятнике архитектуры, должно быть, непросто и накладывает множество обязательств. Можете вспомнить особенно непростые моменты, связанные с реконструкцией? Вы ведь курировали обновление отеля несколько раз.

Здания, в которых располагается «Гранд Отель Европа», были построены в 1820-х годах и занимают целый квартал от Невского проспекта до площади Искусств. Одним из крупных проектов была реставрация бального зала «Крыша», построенного в 1908 году. Это была настоящая музейная реставрация, проходившая под надзором архитекторов из Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Помимо современной технической документации, для подготовки проекта подрядчики использовали фиксационные планы отеля конца XIX века, чертежи Федора Лидваля, архивные фотографии отеля начала XX века, гравюры. Одной из самых сложных частей проекта было восстановление лепнины с изображением путти и сатиров на сводах зала. Для этих работ были построены многоэтажные леса, а реставрационная мастерская располагалась в буквальном смысле под потолком.

В вашем номерном фонде есть уникальная коллекция люксов, вдохновленных творчеством художников русского авангарда. Какой из них вам нравится больше всего?

Открытие коллекции люксов в духе русского авангарда было приурочено к 140-летнему юбилею отеля. Эти номера оформлены нью-йоркским архитектурным бюро Адама Тихани. В почти 100-метровой гостиной президентского люкса «Кандинский» архитектор очень удачно реализовал зонирование пространства, разделив его на обеденную и рабочую зоны и пространство для отдыха без сооружения каких-либо конструктивных элементов, сохранив ощущение простора и воздуха. Благодаря этому шестью современными живописными полотнами в стилистике Василия Кандинского, украшающими номер, можно любоваться из любой точки гостиной.

Не в каждом отеле Петербурга отдыхал император, многие уже просто не существуют. Как вы поддерживаете связь с русской историей?

Владельцы и сотрудники гостиницы на протяжении почти полутора веков трепетно относятся к истории этого места. Так сложилась неповторимая атмосфера отеля, за которую сегодня гости выбирают именно «Гранд Отель Европа».

В честь Достоевского, упоминавшего о строительстве отеля в письмах, мы назвали один из исторических люксов с дубовым письменным столом и ломберным столиком. В память о Чайковском проводим концертную программу «Вечера Чайковского» в ресторане «Европа».

В честь великой балерины Анны Павловой, жившей по соседству и часто бывавшей в отеле, мы подаем десерт «Павлова» — воздушный торт-безе, формой напоминающий балетную пачку.

Люкс с антикварным роялем, где Лучано Паваротти останавливался во время своего прощального турне, носит его имя. Так мы проносим эти истории через десятилетия и даже века и сохраняем их для новых поколений гостей.

Ситуация в мире заставляет отельеров искать новые подходы и способы работы с клиентами. Как «Гранд Отель Европа» адаптируется к сложившимся условиям?

В ответ на ограничения, вызванные пандемией, появился спрос на проведение камерных мероприятий, например для членов одной семьи. В номерах с террасами с видом на Михайловский дворец и площадь Искусств мы подавали красивые ужины в честь семейных дат, и совсем уникальный случай в нашей практике — свадьба в историческом люксе, где присутствовали лишь жених с невестой и приглашенные музыканты. Камерный масштаб мероприятий позволяет создать уникальный праздник для гостей и довести до абсолюта внимание к деталям события.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+