У вас за плечами много лет работы в отеле. Что изменится для вас с новым назначением?
Назначение совпало с непростым периодом, когда весь мир столкнулся с новыми реалиями. Мы были вынуждены в кратчайшие сроки пересмотреть наши операционные стандарты — от протоколов обслуживания и уборки помещений до меню блюд, — обеспечив безопасность гостей и при этом сохранив уровень сервиса.
Была ли у вас идея, которую на посту управляющего было невозможно осуществить, но теперь в качестве генерального директора она может быть претворена в жизнь?
Глобальная задача — сделать «Гранд Отель Европа» отелем номер один в России с точки зрения не только сервиса, но и технологий, которые сегодня стремительно развиваются.
Как вы оказались в гостиничной индустрии?
По образованию я филолог. Я училась в Санкт-Петербургском государственном университете, и для нас, студентов английского отделения, ценной возможностью получения языковой практики были курсы «Интуриста», которые я и окончила. Там я получила подробнейшее представление о том, как устроена индустрия гостеприимства, как организована логистика приема иностранного туриста. Затем я оказалась в команде, которая готовила к открытию гостиницу «Олимпия», расположенную на бывшей плавучей нефтяной платформе. В конце 1980-х она служила тренировочной базой для команды «Гранд Отеля Европа», который тогда находился на реконструкции. Благодаря интуристовскому опыту мне было легко проходить тренинги, особенно в той непростой для многих коллег части, которая связана с тем, как реагировать на жалобы гостей. Поэтому, когда в 2006 году я пришла в «Гранд Отель Европа», за моими плечами были очень серьезная школа и десять лет опыта работы в отелях международных сетей.
Управлять отелем, который располагается в самом настоящем памятнике архитектуры, должно быть, непросто и накладывает множество обязательств. Можете вспомнить особенно непростые моменты, связанные с реконструкцией? Вы ведь курировали обновление отеля несколько раз.
Здания, в которых располагается «Гранд Отель Европа», были построены в 1820-х годах и занимают целый квартал от Невского проспекта до площади Искусств. Одним из крупных проектов была реставрация бального зала «Крыша», построенного в 1908 году. Это была настоящая музейная реставрация, проходившая под надзором архитекторов из Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Помимо современной технической документации, для подготовки проекта подрядчики использовали фиксационные планы отеля конца XIX века, чертежи Федора Лидваля, архивные фотографии отеля начала XX века, гравюры. Одной из самых сложных частей проекта было восстановление лепнины с изображением путти и сатиров на сводах зала. Для этих работ были построены многоэтажные леса, а реставрационная мастерская располагалась в буквальном смысле под потолком.
В вашем номерном фонде есть уникальная коллекция люксов, вдохновленных творчеством художников русского авангарда. Какой из них вам нравится больше всего?
Открытие коллекции люксов в духе русского авангарда было приурочено к 140-летнему юбилею отеля. Эти номера оформлены нью-йоркским архитектурным бюро Адама Тихани. В почти 100-метровой гостиной президентского люкса «Кандинский» архитектор очень удачно реализовал зонирование пространства, разделив его на обеденную и рабочую зоны и пространство для отдыха без сооружения каких-либо конструктивных элементов, сохранив ощущение простора и воздуха. Благодаря этому шестью современными живописными полотнами в стилистике Василия Кандинского, украшающими номер, можно любоваться из любой точки гостиной.
Не в каждом отеле Петербурга отдыхал император, многие уже просто не существуют. Как вы поддерживаете связь с русской историей?
Владельцы и сотрудники гостиницы на протяжении почти полутора веков трепетно относятся к истории этого места. Так сложилась неповторимая атмосфера отеля, за которую сегодня гости выбирают именно «Гранд Отель Европа».
В честь Достоевского, упоминавшего о строительстве отеля в письмах, мы назвали один из исторических люксов с дубовым письменным столом и ломберным столиком. В память о Чайковском проводим концертную программу «Вечера Чайковского» в ресторане «Европа».
В честь великой балерины Анны Павловой, жившей по соседству и часто бывавшей в отеле, мы подаем десерт «Павлова» — воздушный торт-безе, формой напоминающий балетную пачку.
Люкс с антикварным роялем, где Лучано Паваротти останавливался во время своего прощального турне, носит его имя. Так мы проносим эти истории через десятилетия и даже века и сохраняем их для новых поколений гостей.
Ситуация в мире заставляет отельеров искать новые подходы и способы работы с клиентами. Как «Гранд Отель Европа» адаптируется к сложившимся условиям?
В ответ на ограничения, вызванные пандемией, появился спрос на проведение камерных мероприятий, например для членов одной семьи. В номерах с террасами с видом на Михайловский дворец и площадь Искусств мы подавали красивые ужины в честь семейных дат, и совсем уникальный случай в нашей практике — свадьба в историческом люксе, где присутствовали лишь жених с невестой и приглашенные музыканты. Камерный масштаб мероприятий позволяет создать уникальный праздник для гостей и довести до абсолюта внимание к деталям события.