18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Куда сходить

Нью-йоркский гуру стрит-арта, ирония над одержимым гаджетами обществом и шедевры мирового кинематографа.

«Футура. Изгиб времени». С 14 октября по 4 ноября Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева и Belief представляют во флигеле «Руина» первую в России персональную выставку одного из самых известных современных американских художников, пионера нью-йоркской граффити-сцены Футуры (Futura, Леонард Мак-Гурр). Его творческий почерк сформировался в нью-йоркском андерграунде начала 1980-х: на пересечении уличных субкультур, экспериментов панк-рока и хип-хопа, на стыке дизайна и современного искусства. Футура исследует границы текста и абстракции, уличного и галерейного пространств, используя в своих работах разные форматы и разные материалы.

2014-й — знаменательный год в профессиональной и личной жизни художника. В 1984 году он впервые посетил СССР; тогда его сфотографировали танцующим брейк-данс на Красной площади в Москве. Этот снимок стал одним из символов эпохи, протянув культурную нить между двумя полярными мирами периода холодной войны. В этом же году у него рождается сын, Тимоти Мак-Гурр, который в 2014 году, ровно 30 лет спустя, фотографирует художника на том же месте на Красной площади. А в пешей доступности от нее, в Музее архитектуры, открывается очень личный проект художника — «Изгиб времени».

Искусство Футуры отсылает к композициям Жоана Миро и Василия Кандинского, заставляя переосмыслить весь мировой опыт искусства абстракции. «Настоящему наблюдателю необходима не фотографическая память, а простое чувство вещей в пределах видимости барьеров, которые мы и определяем в качестве горизонтов, — говорит Футура. — Если вы не хотите смотреть, вы никогда не увидите. Выбор ясен, наслаждайтесь безусловным счастьем и моментами удовольствия и неожиданности. Не позволяйте поверхности определять всю картинку, вглядитесь в фоновые графические уловки, которые могут означать гораздо больше. Такое неуловимое „нигде“ я и называю домом».

Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева, флигель «Руина», Москва, ул. Воздвиженка, д. 5/25.
Время работы выставки: вторник — воскресенье с 11:00 до 20:00, четверг с 13:00 до 21:00.

«Plastic Perfect». C 9 октября по 8 ноября Pechersky Gallery впервые представит выставку американской художницы Рейчел Ли Ховнэниан. В своих исполненных иронии работах Рейчел демонстрирует одержимость современного человека информационными технологиями, позволяющими ему возвести нарциссическое самолюбование в абсолют. Зависимость наших современников от технологий — телефонов, планшетов, компьютеров, мобильных приложений — художница сопоставляет с зависимостью от сладкого, которая возникла в обществе вместе с послевоенным продуктовым изобилием 1960-х. И то и другое поначалу воспринималось как несомненное благо, облегчающее жизнь, делающее ее не только лучше, но и веселее. И то и другое породило целый ряд негативных последствий.

Plastic Perfect — это две крупномасштабные инсталляции: Foreplay и Table for Two: Moscow и ряд сопутствующих им работ.

Pechersky Gallery, ЦСИ «Винзавод», Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1/6
Время работы выставки: вторник — воскресенье с 12:00 до 20:00. Вход свободный.
Подробнее на сайте галереи.

«А теперь не смотри». Кинотеатр «Пионер» представляет в октябре цикл из трех знаменитых фильмов о роковой, зловещей и соблазнительной природе кино.

«Пионер» возвращает на большой экран актуальную киноклассику. Каждый месяц в течение одного уикенда гости кинотеатра могут увидеть подборку классических картин, объединенных общей темой, стилем или именем режиссера. Эти фильмы не выходили в российский прокат, но их никогда не поздно увидеть на большом экране впервые. Все фильмы демонстрируются с 35-миллиметровой пленки или DCP на языке оригинала и c русскими субтитрами.

За последние годы реставрация и перевыпуск классических фильмов стали одним из главных направлений работы современных киноинституций. Лучшие синематеки и главные кинофестивали: Берлин, Венеция, Канны, Локарно, Роттердам — ежегодно посвящают специальные программы знаменитым, забытым, неизвестным шедеврам мирового кино, которые зрители открывают заново и воспринимают не столько в академическом, сколько в живом современном киноконтексте. Часто это отреставрированные копии легендарных или же потерянных фильмов, а также их полные режиссерские версии, прежде никогда не выходившие в прокат, как, например, режиссерские версии «Бегущего по лезвию бритвы» Ридли Скотта и «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. «Пионер» — первый кинотеатр в России, который поддержал мировой тренд и стал регулярно показывать отреставрированные шедевры мирового кино.

В октябре «Пионер» представляет цикл «А теперь не смотри»:
17 октября, 21:40, «Видеодром» (реж. Дэвид Кроненберг, 1983),
18 октября, 21:00, «Фотоувеличение» (реж. Микеланджело Антониони, 1966),
19 октября, 19:00, «Подглядывающий» (реж. Майкл Пауэлл, 1960).

«Пионер», Москва, Кутузовский пр-т, д. 21. Подробнее здесь.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+