18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Золотое сечение

№86
Материал из газеты

Поэтичность коллекции Alhambra в совместном проекте Van Cleef & Arpels и корейского фотографа Юнгхи Су

Французский ювелирный Дом Van Cleef & Arpels представил новую коллаборацию с корейским фотографом Юнгхи Су, прославляя золото сияющего узора «гильоше» одной из линий коллекции Alhambra.

Юнгхи Су — давний друг и партнер ювелирного Дома. Она прекрасно чувствует его настроение и эстетику, разделяя общие ценности и взгляды, а ее элегантные, изысканные работы гармонично сочетаются с самобытными драгоценными произведениями Van Cleef & Arpels.

В 2018 году влюбленные пары животных из коллекции высокого ювелирного искусства L’Arche de Noé были изображены ею в виде поэтичных композиций, каждая из которых иллюстрировала какой-нибудь сюжет из корейского искусства и культуры. В 2019-м Юнгхи Су создала серию образов, объединивших корейское наследие и коллекцию Heritage Van Cleef & Arpels. Ранее в этом году она представила фотографии брошей Lucky Animals и Lacquered Butterfly. Вторя работам знаменитого художника из династии Чосон, Юнгхи Су придумала фантастические пейзажи, в которых яркие драгоценные бабочки порхают среди цветущей сакуры, распустившихся лилий, пышных пионов, спелого граната и винограда. Фон каждой сцены, искусно выполненный на бумаге «хандзи» ручной работы с использованием традиционных корейских техник рисования, подчеркивает особый дизайн линии Lacquered Butterfly.

Для четвертой серии фотографий, посвященных Van Cleef & Arpels, Юнгхи Су выбрала одну из важнейших коллекций Дома — Alhambra.

«Этим новым этапом сотрудничества с Юнгхи Су Van Cleef & Arpels хочет отдать дань двум своим знаковым техникам работы с золотом: гильошированию и низанию бус. Юнгхи Су удалось точно передать основные черты каждой техники — сияние и изгибы», — говорит о новой коллаборации Николя Бос, президент и генеральный директор Van Cleef & Arpels.

Традиционная техника гравировки «гильоше» впервые украсила коллекцию Alhambra в 2018 году. С начала прошлого века она использовалась в основном для декора циферблатов часов, а в 1930-х годах ею стали украшать шкатулки, пудреницы и сумочки-минодьеры, дополняя элементы из драгоценных металлов и камней. За счет глубины гравировки и расположения бороздок в форме лучей опытные мастера Van Cleef & Arpels придают украшениям рельефную поверхность, добиваясь эффектной игры света на тонких гранях узора. Декорированные этим орнаментом, украшения из коллекции Alhambra переливаются теплым, мерцающим светом.

В пронизанных поэзией снимках Юнгхи Су гильошированный декор, образующий четкие, ритмичные линии на поверхности подвесок Alhambra, напоминает солнечные лучи. Вдохновленные монохромной графикой линии из золотой пыли кажутся сияющими на зернистой бумаге «хандзи», которая усиливает блеск украшений.

«На создание этой серии о гильоше меня вдохновил популярный в корейском искусстве монохромный стиль. Художник Ли Уфан, мастер монохрома, известен тем, что использует бесчисленные точки или пунктирные линии на хандзи. Эти мотивы, символизирующие взаимосвязь пространства и времени, напомнили мне гильошированный узор. В технике гильоше Van Cleef & Arpels создает похожие на лучи солнца линии с точно повторяющимся интервалом между ними, отражающие льющийся на них свет. Я дополнила фигуры отдельными точками и их скоплениями, чтобы завершить узор, отсылающий к великолепному сиянию гильошированных творений Alhambra», — рассказывает Юнгхи Су. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+