Французский ювелирный Дом Van Cleef & Arpels представил новую коллаборацию с корейским фотографом Юнгхи Су, прославляя золото сияющего узора «гильоше» одной из линий коллекции Alhambra.
Юнгхи Су — давний друг и партнер ювелирного Дома. Она прекрасно чувствует его настроение и эстетику, разделяя общие ценности и взгляды, а ее элегантные, изысканные работы гармонично сочетаются с самобытными драгоценными произведениями Van Cleef & Arpels.
В 2018 году влюбленные пары животных из коллекции высокого ювелирного искусства L’Arche de Noé были изображены ею в виде поэтичных композиций, каждая из которых иллюстрировала какой-нибудь сюжет из корейского искусства и культуры. В 2019-м Юнгхи Су создала серию образов, объединивших корейское наследие и коллекцию Heritage Van Cleef & Arpels. Ранее в этом году она представила фотографии брошей Lucky Animals и Lacquered Butterfly. Вторя работам знаменитого художника из династии Чосон, Юнгхи Су придумала фантастические пейзажи, в которых яркие драгоценные бабочки порхают среди цветущей сакуры, распустившихся лилий, пышных пионов, спелого граната и винограда. Фон каждой сцены, искусно выполненный на бумаге «хандзи» ручной работы с использованием традиционных корейских техник рисования, подчеркивает особый дизайн линии Lacquered Butterfly.
Для четвертой серии фотографий, посвященных Van Cleef & Arpels, Юнгхи Су выбрала одну из важнейших коллекций Дома — Alhambra.
«Этим новым этапом сотрудничества с Юнгхи Су Van Cleef & Arpels хочет отдать дань двум своим знаковым техникам работы с золотом: гильошированию и низанию бус. Юнгхи Су удалось точно передать основные черты каждой техники — сияние и изгибы», — говорит о новой коллаборации Николя Бос, президент и генеральный директор Van Cleef & Arpels.
Традиционная техника гравировки «гильоше» впервые украсила коллекцию Alhambra в 2018 году. С начала прошлого века она использовалась в основном для декора циферблатов часов, а в 1930-х годах ею стали украшать шкатулки, пудреницы и сумочки-минодьеры, дополняя элементы из драгоценных металлов и камней. За счет глубины гравировки и расположения бороздок в форме лучей опытные мастера Van Cleef & Arpels придают украшениям рельефную поверхность, добиваясь эффектной игры света на тонких гранях узора. Декорированные этим орнаментом, украшения из коллекции Alhambra переливаются теплым, мерцающим светом.
В пронизанных поэзией снимках Юнгхи Су гильошированный декор, образующий четкие, ритмичные линии на поверхности подвесок Alhambra, напоминает солнечные лучи. Вдохновленные монохромной графикой линии из золотой пыли кажутся сияющими на зернистой бумаге «хандзи», которая усиливает блеск украшений.
«На создание этой серии о гильоше меня вдохновил популярный в корейском искусстве монохромный стиль. Художник Ли Уфан, мастер монохрома, известен тем, что использует бесчисленные точки или пунктирные линии на хандзи. Эти мотивы, символизирующие взаимосвязь пространства и времени, напомнили мне гильошированный узор. В технике гильоше Van Cleef & Arpels создает похожие на лучи солнца линии с точно повторяющимся интервалом между ними, отражающие льющийся на них свет. Я дополнила фигуры отдельными точками и их скоплениями, чтобы завершить узор, отсылающий к великолепному сиянию гильошированных творений Alhambra», — рассказывает Юнгхи Су.