18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кошачьей поступью

№86
Материал из газеты

Бренд Razgulyaev Blagonravova представил элегантную коллекцию мюли на игривом каблуке kitten heel

Российский бренд Razgulyaev Blagonravova известен своим оригинальным подходом к дизайну. Петербуржская мастерская, где вручную создается кожаная обувь марки, существует уже 13 лет. Начиная с первой домашней коллекции, посвященной художнику-авангардисту Казимиру Малевичу (кстати, модель, украшенная фрагментом картины «Крестьянин в поле», стала бестселлером на выставке Russian Revolution Art в Королевской академии художеств в Лондоне), и заканчивая последними линиями элегантных тапочек на каблуке, бренд стремится радовать клиентов необычными примерами творческого переосмысления разных тем.

Коллекция нового сезона создана с оглядкой на парижскую модницу XVII века Катрин-Генриетту д’Анженн, графиню д’Олонн. Придворная дама «короля-солнца» Людовика XIV была, как теперь модно говорить, настоящим трендсеттером своего времени. Согласно легенде, в 1694 году графиня пришла на церковную службу в красных мюли, считавшихся в то время исключительно будуарной обувью. Возмутительному, по мнению некоторых, примеру спустя какое-то время последовала знаменитая фаворитка уже Людовика XV, маркиза де Помпадур, а за ней и остальные дамы Версаля и всей Франции. Девушки в «нескромных» туфлях без задника даже стали появляться на картинах великих художников: у Жана Оноре Фрагонара в «Качелях», позже у Эдуарда Мане в скандальной «Олимпии». Их носили все — от Марии-Антуанетты до Мэрилин Монро. Дойдя до наших дней, мюли прочно заняли место в женском гардеробе, составляя конкуренцию даже классическим туфлям-лодочкам.

«Я очень люблю экспериментировать с этой обувью. У нее аристократические корни, но она становится все более актуальной сегодня, — говорит Мила Разгуляева-Благонравова, основатель и главный дизайнер бренда. — Ее преимущество — в изяществе и элегантности, которые не жертвуют комфортом».

Кожаные, меховые и бархатные мюли ручной работы на плоской подошве уже стали узнаваемой классикой петербургского бренда. Летом этого года свет увидела очередная коллаборация Razgulyaev Blagonravova — на этот раз с московским брендом Kokosha Studio, где появились первые мюли-трансформеры из мягкой кожи. Их можно носить как с открытой пяткой, так и в виде лоферов, подняв задник. Тогда же были представлены первые мюли на небольшом каблуке в 3 см в форме кристалла. Коллекцию украсили завораживающие узоры, вдохновленные вышивкой африканских кочевых племен. В новом сезоне бренд пошел еще дальше и сделал игривые и в то же время элегантные мюли на более высоком каблуке-рюмочке.

«На английском этот каблучок называется kitten heel, каблук-котенок. Мне нравится такое название: оно передает суть этой коллекции лучше, чем каблук-рюмочка, — объясняет Разгуляева-Благонравова. — Этот образ одновременно игривый и женственный, но не легкомысленный. Строгий классический бант и текстура придают коллекции благородство и напоминают об аристократическом происхождении этой обуви».

В линейку вошли мюли красного, насыщенно-синего, черного и нежно-пудрового цветов из бархата и атласа, украшенные строгими бантами, опушкой или тонкими перьями. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+