18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сны Андрея Осташова о прошлом и будущем в IN ARTIBUS

№86
Материал из газеты

На выставке «Силуэты снов» Андрей Осташов показывает новую серию скульптур и работы финалистов учрежденного им фестиваля для профессиональных художников

Тема бронзовых скульптур Андрея Осташова, представленных на площадке фонда IN ARTIBUS, с трудом поддается определению. Сам художник приветствует разные интерпретации, только намечая путь к пониманию своих работ в названиях, всегда таинственных и многозначительных. В его бронзовых фигурах есть что-то восточное — от типажа главной героини до деталей одеяний, но ассоциации тут самые разнообразные — вспоминаются и фигуры древних китайских воинов, и средневековые доспехи самураев, и персонажи современных манга. В то же время есть и вполне классические аналогии: скульптор использует мотивы греческих мифов, например головы горгоны Медузы и маски Минотавра. Андрей Осташов работает в бронзе, уделяя большое внимание обработке поверхности, которая иногда бывает брутальной, а иногда выглажена до блеска; особенно запоминающийся эффект дает их совмещение. История европейской бронзы знает и древнюю хрисоэлефантинную технику (совмещающую золото и слоновую кость — для обнаженного тела), и ее модификацию в ХХ веке, прославленную скульптором эпохи ар-деко Деметром Чипарусом (фигурки танцовщиц которого ныне стоят на аукционах сотни тысяч долларов).

Интересно, что при таком обилии культурологических источников вдохновение Андрей Осташов во многом черпает в реальности. Он отец двух дочек и многие свои модели лепит с них, интерпретируя важные события из жизни девочек. 

К своему стилю мастер пришел далеко не сразу. Он родился в Белоруссии. Учился на отделении скульптуры Белорусской государственной академии искусств в Минске. Но после учебы не занимался лепкой и скульптурой, пошел работать на завод. К творчеству Андрея Осташова вернуло преподавание. Он временно взял первый курс в Глебовском училище (Минский государственный художественный колледж им. А.К.Глебова) и остался на годы. Сейчас художник преподает редко, но поддерживает образовательные проекты. Так, в начале 2020 года он инициировал создание Академии творчества OST в Минске с занятиями по лепке, керамике, рисунку для любителей и фестивалем бронзовой скульптуры для профессиональных художников. В фонде IN ARTIBUS показаны работы трех финалистов фестиваля. 

Сам Андрей Осташов создал к выставке новую серию скульптур, центральная среди которых — «Ее маленький храм», хрупкая фигура, балансирующая со сложным сооружением на голове, аллегорией внутреннего мира современного человека, требующего сложной и постоянной рефлексии.

IN ARTIBUS Foundation
Силуэты снов. Андрей Осташов
13–22 ноября

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+