18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сны Андрея Осташова о прошлом и будущем в IN ARTIBUS

№86
Материал из газеты

На выставке «Силуэты снов» Андрей Осташов показывает новую серию скульптур и работы финалистов учрежденного им фестиваля для профессиональных художников

Тема бронзовых скульптур Андрея Осташова, представленных на площадке фонда IN ARTIBUS, с трудом поддается определению. Сам художник приветствует разные интерпретации, только намечая путь к пониманию своих работ в названиях, всегда таинственных и многозначительных. В его бронзовых фигурах есть что-то восточное — от типажа главной героини до деталей одеяний, но ассоциации тут самые разнообразные — вспоминаются и фигуры древних китайских воинов, и средневековые доспехи самураев, и персонажи современных манга. В то же время есть и вполне классические аналогии: скульптор использует мотивы греческих мифов, например головы горгоны Медузы и маски Минотавра. Андрей Осташов работает в бронзе, уделяя большое внимание обработке поверхности, которая иногда бывает брутальной, а иногда выглажена до блеска; особенно запоминающийся эффект дает их совмещение. История европейской бронзы знает и древнюю хрисоэлефантинную технику (совмещающую золото и слоновую кость — для обнаженного тела), и ее модификацию в ХХ веке, прославленную скульптором эпохи ар-деко Деметром Чипарусом (фигурки танцовщиц которого ныне стоят на аукционах сотни тысяч долларов).

Интересно, что при таком обилии культурологических источников вдохновение Андрей Осташов во многом черпает в реальности. Он отец двух дочек и многие свои модели лепит с них, интерпретируя важные события из жизни девочек. 

К своему стилю мастер пришел далеко не сразу. Он родился в Белоруссии. Учился на отделении скульптуры Белорусской государственной академии искусств в Минске. Но после учебы не занимался лепкой и скульптурой, пошел работать на завод. К творчеству Андрея Осташова вернуло преподавание. Он временно взял первый курс в Глебовском училище (Минский государственный художественный колледж им. А.К.Глебова) и остался на годы. Сейчас художник преподает редко, но поддерживает образовательные проекты. Так, в начале 2020 года он инициировал создание Академии творчества OST в Минске с занятиями по лепке, керамике, рисунку для любителей и фестивалем бронзовой скульптуры для профессиональных художников. В фонде IN ARTIBUS показаны работы трех финалистов фестиваля. 

Сам Андрей Осташов создал к выставке новую серию скульптур, центральная среди которых — «Ее маленький храм», хрупкая фигура, балансирующая со сложным сооружением на голове, аллегорией внутреннего мира современного человека, требующего сложной и постоянной рефлексии.

IN ARTIBUS Foundation
Силуэты снов. Андрей Осташов
13–22 ноября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+