18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сны Андрея Осташова о прошлом и будущем в IN ARTIBUS

№86
Материал из газеты

На выставке «Силуэты снов» Андрей Осташов показывает новую серию скульптур и работы финалистов учрежденного им фестиваля для профессиональных художников

Тема бронзовых скульптур Андрея Осташова, представленных на площадке фонда IN ARTIBUS, с трудом поддается определению. Сам художник приветствует разные интерпретации, только намечая путь к пониманию своих работ в названиях, всегда таинственных и многозначительных. В его бронзовых фигурах есть что-то восточное — от типажа главной героини до деталей одеяний, но ассоциации тут самые разнообразные — вспоминаются и фигуры древних китайских воинов, и средневековые доспехи самураев, и персонажи современных манга. В то же время есть и вполне классические аналогии: скульптор использует мотивы греческих мифов, например головы горгоны Медузы и маски Минотавра. Андрей Осташов работает в бронзе, уделяя большое внимание обработке поверхности, которая иногда бывает брутальной, а иногда выглажена до блеска; особенно запоминающийся эффект дает их совмещение. История европейской бронзы знает и древнюю хрисоэлефантинную технику (совмещающую золото и слоновую кость — для обнаженного тела), и ее модификацию в ХХ веке, прославленную скульптором эпохи ар-деко Деметром Чипарусом (фигурки танцовщиц которого ныне стоят на аукционах сотни тысяч долларов).

Интересно, что при таком обилии культурологических источников вдохновение Андрей Осташов во многом черпает в реальности. Он отец двух дочек и многие свои модели лепит с них, интерпретируя важные события из жизни девочек. 

К своему стилю мастер пришел далеко не сразу. Он родился в Белоруссии. Учился на отделении скульптуры Белорусской государственной академии искусств в Минске. Но после учебы не занимался лепкой и скульптурой, пошел работать на завод. К творчеству Андрея Осташова вернуло преподавание. Он временно взял первый курс в Глебовском училище (Минский государственный художественный колледж им. А.К.Глебова) и остался на годы. Сейчас художник преподает редко, но поддерживает образовательные проекты. Так, в начале 2020 года он инициировал создание Академии творчества OST в Минске с занятиями по лепке, керамике, рисунку для любителей и фестивалем бронзовой скульптуры для профессиональных художников. В фонде IN ARTIBUS показаны работы трех финалистов фестиваля. 

Сам Андрей Осташов создал к выставке новую серию скульптур, центральная среди которых — «Ее маленький храм», хрупкая фигура, балансирующая со сложным сооружением на голове, аллегорией внутреннего мира современного человека, требующего сложной и постоянной рефлексии.

IN ARTIBUS Foundation
Силуэты снов. Андрей Осташов
13–22 ноября

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+