18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фото банка. ЮниКредит представляет свою коллекцию

Финансисты интересуются впечатлениями и манипулированием реальностью.

Выставка Факты и вымыслы в октябре в Мультимедиа Арт Музее, представляющая работы европейских фотографов из коллекции банковской группы UniCredit Group, уже не первая для нашей публики встреча с этим собранием. В 2011 году его представляли в рамках Года Италии на выставке Люди и город на «Винзаводе»; русскую часть коллекции — в 2009 году на выставке 20 ярких русских лет. Русское искусство 20–30-х годов XX века из собрания ЮниКредит Банка и частных коллекций в усадьбе Стахеевых, а в 2012 году — на выставке Поставангард. Русская живопись и графика из собрания ЮниКредит Банка и частных коллекций в Мультимедиа Арт Музее же.

Европейская традиция коллекционирования и меценатства практически ровесница банковской системы. Банки Германии, Италии и Австрии, входящие в группу UniCredit, представлены на рынке очень давно (первый банк в Италии был основан в 1473 году); соответственно, их коллекции тоже имеют многовековую историю. Сегодня коллекция группы состоит из четырех основных локальных, принадлежащих банкам в Австрии, Германии, Италии и Турции; есть свои собрания в Венгрии, Польше, России и Хорватии. В последние пять лет группа сосредоточилась на организации выставок, представляя собрание в Италии и других странах Европы, а также на изучении и своего рода инвентаризации огромной коллекции. Что же касается пополнения собрания, то в его итальянской части оно временно приостановлено, но на локальные коллекции это не распространяется. Вальтер Гваданьини, президент комиссии UniCredit по искусствоведению, куратор выставочных проектов и каталогов UniCredit, поясняет, что у банков из разных стран, входящих в группу, есть возможность самостоятельно принимать решения о конкретных покупках для своих коллекций — хотя необходима и координация, что позволяет находить вещи, соответствующие общей идеологии банковской коллекции, и одновременно исключить покупку однотипных произведений.

Итого, UniCredit — это одно из крупнейших корпоративных собраний в Европе, более чем 60 тыс. произведений, от Древней Месопотамии и старых мастеров до современного искусства: Каналетто и Тинторетто, Фернан Леже и Оскар Кокошка, Георг Базелиц и Герхард Рихтер, Энди Уорхол и Андреас Гурски. Вещи входят в экспозиции крупнейших европейских музеев, это как своего рода долгосрочная аренда ими произведений искусства: Девочка с собакой Фрагонара и Портрет маркизы де Кабальеро Гойи находятся в мюнхенской Новой Пинакотеке; Наяды Климта — в венской Альбертине; Арбузы с кирасой в пейзаже Джорджо де Кирико — в Вероне, в палаццо делла Раджоне.

Факты и вымыслы

В фотоколлекции UniCredit около 4 тыс. произведений, в том числе уникальные снимки, собранные в 1970-х Банком Австрии, позже вошедшим в состав банковской группы. Благодаря сотрудничеству Банка Австрии с зальцбургским Музеем современного искусства часть фотоколлекции, от Альфреда Стиглица до Дианы Арбус, находится в музейной экспозиции. В Италии UniCredit начал покупать фотографов в 2004 году.

Гваданьини, курировавший недавно выставку фотоколлекции Банка Австрии в палаццо Маньяни, а также подготовку четырехтомника фотографии из коллекции, говорит, что есть три способа, с помощью которых фотограф рассказывает об окружающем его мире: реальность он может документировать, может трансформировать, а может изобретать. Экспозиция в МАММ представляет мировую фотографию последних 30 лет, и делится на три соответствующих раздела: Документирование реальности; Трансформация реальности и Изобретение реальности. Реализм городских пейзажей Габриэле Базилико — и тающие в тумане ведуты Оливо Барбьери; пугающие идеальной симметрией интерьеры публичных пространств Кандиды Хофер — и барочность интерьеров Карен Кнорр; Фишли и Вайс — и дюссельдорфская школа, Гурски, Томас Шрут и их учителя, Брендт и Хильда Бехер; Владимир Куприянов и Анастасия Хорошилова, Тарин Саймон и Барбара Пробст, Саид Атабеков и Джузеппе Пеноне, реальность подлинная и мнимая, всего более 70 фотографий — один из важнейших этапов на пути фотографии к ее полноценному признанию как искусства, к выходу из тени «старших» искусств — живописи и скульптуры.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+