18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Еврейский музей и центр толерантности подготовил онлайн-игру к выставке «Дом для машин»

№86
Материал из газеты

Каждый, кто примет участие в игре-конструкторе, сможет построить пять знаменитых московских гаражей и почувствовать себя архитектором-авангардистом

Сегодня, когда паркинги для машин стали чем-то в высшей степени функциональным и безликим, обычно спрятанным под землю, трудно представить себе романтический ореол, которым были окружены автомобили и здания для них в первой трети XX века. Машины тогда считались безусловной роскошью. Их собирали вручную, у них была дорогая отделка (кожа, редкие породы дерева), на их капотах красовались серебряные статуэтки, как, например, скульптурка «Дух экстаза» на Rolls-Royce Silver Ghost 1914, на котором ездил Ленин.

Один из кураторов приостановившей свою работу из-за карантина выставки «Дом для машин» Ольга Шурыгина прицельно много лет занимается гаражной темой. В 2019 году в издательстве Gorkyclassic вышла ее книга «Гаражи Петербурга 1900–1910-х годов. История и архитектура». Нынешний проект продолжает начатое в Петербурге исследование, но уже на московском материале и с хронологическим сдвигом на 1920–1930-е годы. Центр гаражного строительства после революции переместился в новую столицу: сюда переехало советское правительство, имевшее потребности и средства для приобретения самого передового на тот момент транспорта.

Лучшие гаражи первых послереволюционных десятилетий спроектированы как храмы: просторные, светлые, с продуманной логикой въезда и выезда, насколько возможно, с безопорно перекрытыми пространствами и большим остеклением фасадов. Фантазию зодчих подстегивало и то, что на гаражи не было ГОСТов. Ведущим архитектором данного направления считался Константин Мельников. Проект рассказывает также о Максиме Минкусе (1905–1963) — авторе, помимо прочего, гаража ЦИК СССР, и о Льве Давидовиче, в будущем докторе технических наук и профессоре, авторе книги «Проектирование гаражей» (1956), который в 1930-е возглавлял гаражный сектор в институте Гипроавтотранс и приложил руку к созданию практически всех гаражей своего времени и разработке стандартов их строительства.

«Дом для машин» рассматривает все возможные повороты выбранного сюжета: проекты гаражей 1900–1930-х годов, автомобили того периода, документы заядлых автолюбителей, например Владимира Маяковского (первого частного владельца авто в СССР), Лили Брик (первой женщины, освоившей вождение), Виктора Шкловского (писатель и киновед так любил все связанное с автомобилем, что даже печатал фельетоны в журнале «За рулем»).

Несмотря на то что выставка сейчас не работает, к ней Еврейский музей и центр толерантности подготовил обширную публичную программу, которая продолжается в онлайн-формате. В скором времени музей обещает запустить онлайн-экскурсии и аудиогид. А пока можно принять участие в игре-конструкторе, которая поможет определить, кто вы — архитектор-авангардист или поэт.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+