18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sоtheby’s распродает Фаберже из Бруклинского музея, Гончарову и Левицкого

Серия аукционов русского искусства пройдет в начале декабря

Весной в связи с коронавирусом традиционная лондонская неделя русских торгов была перенесена в виртуальное пространство. Теперь аукционы тоже проходят без участников в зале, но в реальном времени; ставки можно делать заранее, что добавляет торгам драматизма. Sotheby’s 1 декабря проведет аукцион русской живописи, 2 декабря будет продаваться декоративно-прикладное искусство. В тот же день 17 отборных лотов будут выставлены на аукционе «Фаберже из собрания Бруклинского музея».

Наибольший интерес представляет, конечно, аукцион живописи. Среди топ-лотов — традиционные имена: ранняя работа Наталии Гончаровой «Зимняя ночь» (эстимейт £1,5–2 млн), две картины Ивана Айвазовского — «Кораблекрушение на Черном море» (эстимейт £1,2–1,8 млн) и «Прощание Колумба перед отплытием» (эстимейт £1–1,5 млн). Предварительно оцененный в £400–600 тыс., продается «Парнас» Генриха Семирадского. Это никогда ранее не выставлявшаяся уменьшенная копия одной из последних работ художника — занавеса оперного театра во Львове. В числе других представленных авторов — Петр Кончаловский, Константин Коровин, Михаил Ларионов, Кузьма Петров-Водкин, Илья Репин, Константин Сомов и другие популярные у русских коллекционеров художники.

Редкий гость на аукционах — великий портретист XVIII века Дмитрий Левицкий. С эстимейтом £350–500 тыс. выставлен его «Портрет графа Ильи Андреевича Безбородко». Гравюра с этой картины была напечатана в легендарном пятитомнике «Русские портреты XVIII и XIX столетий» великого князя Николая Михайловича и показана на дягилевской выставке портретов в Таврическом дворце в 1905 году, однако с тех пор картина считалась утерянной. Ее повторение кисти Хрисанфа Трубицына находится в Государственном Эрмитаже. Происходящий из французской коллекции, портрет кисти Левицкого в предыдущий раз, в 2015 году, появлялся на мелких торгах в Париже как работа мастерской, что не обмануло знатоков — при эстимейте €4–6 тыс. картина тогда ушла за €320 тыс.

Один из наиболее примечательных лотов на торгах прикладного искусства — фарфоровый пласт с изображением роскошного букета, подаренный Николаем I свояченице, Александрине Прусской, на Рождество 1852 года (эстимейт £500–700 тыс.). Это работа мастера Императорского фарфорового завода Алексея Красовского, безупречная по технике. Второй топ-лот торгов — изготовленная на той же фабрике ваза, которую сам Николай I получил, в свою очередь, на Рождество 1834 года (эстимейт £200–300 тыс.).

Небольшая серия лотов из фондов Бруклинского музея, выставленная на отдельных торгах, может похвастать хрустальной вазочкой Balletta производства фирмы Карла Фаберже, которую великий князь Алексей Александрович около 1900 года подарил прима-балерине Михайловского театра Елизавете Баллетте (эстимейт £250–350 тыс.). Среди других предметов — отборные образцы продукции Фаберже: букетики, фигурки животных, часы.

Торги Sotheby’s завершат то, что прежде называлось «русской неделей» в Лондоне. Сегодня, 25 ноября, проводит свои небольшие торги Bonhams. Их возглавляет «Спас Нерукотворный» Михаила Нестерова, написанный на доске по тем же эскизам, которые художник использовал для росписи Марфо-Мариинской обители в Москве (эстимейт £80–100 тыс.). Аукцион русского искусства Christie’s уже прошел 23 ноября. Он принес внушительный результат в £8,4 млн. Топ-лотами стали полотно Константина Коровина «В саду», ушедшее с молотка за £1,2 млн, и редкое советское агитационное блюдо по эскизу Рудольфа Вильде 1921 года, проданное за £275 тыс. Русские торги MacDougall’s проходили в этом году раньше обычного, 15 октября, и собрали £2,3 млн, заметный вклад в которые внесли два полотна Ивана Шишкина, проданные за £508 тыс. и £452 тыс.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+