Один из самых актуальных трендов последних лет в сфере искусства — активное развитие мультимедийных форматов в рамках музейных коллекций и культурных институций. Такой подход помогает представить произведения искусства в более живой манере и дать людям из любого уголка планеты возможность познакомиться с мировым культурным наследием.
Один из примеров того, как соединяются искусство и технологии, — новый совместный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина и премиальной линейки бытовой техники LG. Многообещающая коллаборация, получившая название «LG SIGNATURE x Пушкинский музей», отвечает целям цифрового направления национального проекта «Культура» и реализуется при информационной поддержке АНО «Национальные приоритеты». Главная цель этого сотрудничества — позволить жителям даже отдаленных районов страны лучше узнать наследие мировой культуры и познакомиться с шедеврами великих мастеров, не выходя из дома. В период ограничений посещаемости и повсеместного закрытия музеев такой формат будет актуален даже для жителей мегаполисов, а уж для тех, у кого путь до Пушкинского мог бы занять полдня самолетом, тем более.
Проект продолжит заданную брендом LG SIGNATURE инициативу по поддержке российских музеев, как это уже было сделано с Музеем русского импрессионизма и Московским музеем современного искусства (ММОМА).
«LG SIGNATURE x Пушкинский музей» будет опираться на самую широкую информационную, технологическую и экспертную поддержку. В рамках первого этапа LG в партнерстве с онлайн-кинотеатром IVI представит серию виртуальных туров по экспозициям ГМИИ им. А.С.Пушкина. Миллионы подписчиков IVI по всей стране смогут начать знакомство с коллекцией музея с самых известных работ художников-импрессионистов. Цикл короткометражных фильмов откроет эпизод, посвященный картине Клода Моне «Завтрак на траве», одной из важнейших в истории импрессионизма. В нем будет рассказано о драматичной судьбе этого произведения и новаторских художественных приемах, использованных великим французским живописцем.
«Создавая коллаборацию „LG SIGNATURE x Пушкинский музей“, мы, как и национальный проект „Культура“, ставили перед собой цель сделать так, чтобы в современном мире произведения искусства стали еще ближе и доступнее большинству россиян. Объединив усилия и используя мультимедийные платформы, мы помогаем сохранить культурное наследие и повысить его доступность», — рассказывает Иль Хван Ли, президент LG Electronics в России и странах СНГ.
В дальнейшем в рамках проекта «LG SIGNATURE x Пушкинский музей» зрителей ждет продолжение цифровых проектов по созданию доступной культурной среды, а также целая серия образовательных (и не только) мероприятий.
«С этого года в России ускоренными темпами развернулась работа государственных структур, направленная на цифровизацию культурной среды. Увеличение посещаемости цифровых платформ в сфере культуры — один из приоритетов национального проекта „Культура“, в рамках которого ежегодно создается 75 новых мультимедиа-гидов в формате дополненной реальности. При этом в проекте задействованы не только крупные музеи, но и небольшие выставочные площадки в отдаленных населенных пунктах. В период пандемии цифровые ресурсы в сфере культуры доказали свою востребованность, обеспечив россиян доступом к культурным ценностям даже в условиях ограничения очных посещений театров, музеев и концертных площадок», — комментирует София Малявина, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты». Одна из важнейших целей нацпроекта — сделать культуру доступной каждому жителю страны. Для этого создаются виртуальные концертные залы, модельные библиотеки, ремонтируются детские театры и дома культуры, оборудуются кинозалы и школы искусств, проводятся онлайн-трансляции фестивалей и спектаклей. География этих планов охватывает всю Россию.
Проект «LG SIGNATURE x Пушкинский музей» не первый опыт бренда в освоении арт-среды, и девиз «Искусство вдохновляет технологии. Технологии дополняют искусство» в полной мере отражает философию компании в стремлении наполнить жизнь и дом исключительными, продуманными не только с бытовой, но и с дизайнерской точки зрения вещами с особой эстетикой.
В арсенале LG SIGNATURE уже немало проектов с именитыми мастерами современности, в числе которых легендарный архитектор Массимилиано Фуксас, дуэт фотографов Анны Девис и Даниэля Руэды, кумир социальных сетей художник Питер Тарка и многие другие.
Ограниченная серия штопора Alessandro M. — одна из знаковых арт-коллабораций LG SIGNATURE. Его замысел был создан прославленным Алессандро Мендини (1931–2019), теоретиком и реформатором дизайна. Именно в ходе работы над ним дизайнер сделал свой последний набросок от руки. О связи с искусством свидетельствует еще одна инициатива — LG SIGNATURE Artweek, событие, которое проводилось в том числе в России.
Сотрудничество известных мировых брендов с культурными институциями в последнее десятилетие стало привычным явлением. Такое партнерство всегда выгодно для обеих сторон: музеи получают дополнительную поддержку, а компании — еще один способ рассказать о себе. Но если когда-то такие коллаборации были для брендов, скорее, имиджевой историей, то сейчас становятся по-настоящему ценными и полезными для аудитории.