18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рабочее место художника в роли произведения

№86
Материал из газеты

Для аналитического исследования мастерских британских живописцев и скульпторов Луиза Кэмпбелл призвала на помощь архитектуру. Именно такой метод позволил ей выявить тренды, подспудно влиявшие на организацию творческих пространств

Художественные студии, олицетворяющие альтернативный способ жизни, могут быть похожи на выставочные павильоны или места для вечеринок, а порой представляют собой пространства уединения и секретности. В книге «Жизнь студий: архитектор, искусство и художник в Британии XX века» Луиза Кэмпбелл рассматривает в совокупности личность творца и архитектуру этих помещений. А критерием для исследования послужило наличие мастерской, отличавшейся какими-нибудь архитектурными особенностями — как, например, студия в Лондоне на улице Мэлл, которой совместно пользовались живописец Бен Николсон и скульптор Барбара Хепуорт.

Книга охватывает чуть больше 40 лет — начиная со студии Джорджа Фредерика Уоттса, последнего из викторианцев, (проект 1892 года) и заканчивая домом Бракенфелл, построенным для текстильного магната и одновременно художника-новатора Алистера Мортона в 1938 году.

С почти экспертной точностью здесь рассматриваются проекты мастерских, которыми пользовались десять отдельных художников и три супружеские пары. Параллельно описаны их семейные отношения, порой весьма запутанные, и разобраны случаи сотрудничества и конфликтов между заказчиками и архитекторами. 

Новые поколения трансформировали стереотипы прошлого, открывая собственные способы быть современными. Архитектурные решения городских студий и сельских художественных колоний различались между собой, но основой в обоих случаях становилась обычно индивидуальность владельца. Переезд в сельскую местность происходил, как правило, в перестроенные старые дома или же те, что были возведены когда-то по модели движения «Искусства и ремесла». Интерьеры новых модернистских студий, как и адаптированных старых, отличались экономным оформлением — в противоположность акцентированной экзотике в прошлом. 

Глава, посвященная изображению мастерских в книгах и журналах, выявляет поразительный контраст с прежней моделью. Журналисты, нередко женщины, брали у ведущих художников интервью «в домашней обстановке» — теперь это именуется стилем жизни. А вот Марджери Аллингем или Ивлин Во в своих романах представляли вымышленных творцов, чьи  образы зачастую были позаимствованы из жизни парижской богемы XIX века. Между тем в период Великой депрессии многие реальные художники попросту бедствовали. И многочисленные студии, созданные с определенными целями, заселялись теперь не творцами, а весьма богатыми людьми, что косвенно свидетельствовало о признании подлинного величия современной концепции.  

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+