18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рабочее место художника в роли произведения

№86
Материал из газеты

Для аналитического исследования мастерских британских живописцев и скульпторов Луиза Кэмпбелл призвала на помощь архитектуру. Именно такой метод позволил ей выявить тренды, подспудно влиявшие на организацию творческих пространств

Художественные студии, олицетворяющие альтернативный способ жизни, могут быть похожи на выставочные павильоны или места для вечеринок, а порой представляют собой пространства уединения и секретности. В книге «Жизнь студий: архитектор, искусство и художник в Британии XX века» Луиза Кэмпбелл рассматривает в совокупности личность творца и архитектуру этих помещений. А критерием для исследования послужило наличие мастерской, отличавшейся какими-нибудь архитектурными особенностями — как, например, студия в Лондоне на улице Мэлл, которой совместно пользовались живописец Бен Николсон и скульптор Барбара Хепуорт.

Книга охватывает чуть больше 40 лет — начиная со студии Джорджа Фредерика Уоттса, последнего из викторианцев, (проект 1892 года) и заканчивая домом Бракенфелл, построенным для текстильного магната и одновременно художника-новатора Алистера Мортона в 1938 году.

С почти экспертной точностью здесь рассматриваются проекты мастерских, которыми пользовались десять отдельных художников и три супружеские пары. Параллельно описаны их семейные отношения, порой весьма запутанные, и разобраны случаи сотрудничества и конфликтов между заказчиками и архитекторами. 

Новые поколения трансформировали стереотипы прошлого, открывая собственные способы быть современными. Архитектурные решения городских студий и сельских художественных колоний различались между собой, но основой в обоих случаях становилась обычно индивидуальность владельца. Переезд в сельскую местность происходил, как правило, в перестроенные старые дома или же те, что были возведены когда-то по модели движения «Искусства и ремесла». Интерьеры новых модернистских студий, как и адаптированных старых, отличались экономным оформлением — в противоположность акцентированной экзотике в прошлом. 

Глава, посвященная изображению мастерских в книгах и журналах, выявляет поразительный контраст с прежней моделью. Журналисты, нередко женщины, брали у ведущих художников интервью «в домашней обстановке» — теперь это именуется стилем жизни. А вот Марджери Аллингем или Ивлин Во в своих романах представляли вымышленных творцов, чьи  образы зачастую были позаимствованы из жизни парижской богемы XIX века. Между тем в период Великой депрессии многие реальные художники попросту бедствовали. И многочисленные студии, созданные с определенными целями, заселялись теперь не творцами, а весьма богатыми людьми, что косвенно свидетельствовало о признании подлинного величия современной концепции.  

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+