18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлены победители архитектурного конкурса «Золотой Трезини»

Среди лауреатов — музей-заповедник «Царское Село», музей в деревне Синьфу и архитектурное бюро «Студия 44»

Международный архитектурно-дизайнерский конкурс «Золотой Трезини» прошел в Петербурге уже в третий раз. Его девиз — «Архитектура как искусство», а призом служит золотая скульптура Доменико Трезини, первого архитектора Санкт-Петербурга. У конкурса большой международный совет (его почетным председателем является Михаил Пиотровский) и профессиональное жюри, в состав которого входят архитекторы Марио Ботта, Рикардо Бофилл, Даниель Либескинд, Массимилиано Фуксас, лауреат Прицкеровской премии 2011 года Эдуардо Сото де Мора, лауреат Прицкеровской премии 2013 года Тойо Ито, главный дизайнер Ferrari Флавио Манцони и еще более 200 экспертов из 31 страны.

В этом году в конкурсе приняли участие 744 проекта из 59 стран и административных регионов. Из них были выбраны победители в области архитектуры, реставрации, дизайна и музейного дела.

Например, в номинации «Лучший архитектурный проект музея» победил музей в деревне Синьфу (Китай, провинция Сычуань) студии IND architects. Музей расположен на пяти уровнях-террасах с рукотворным водопадом, вода для которого поступает из местной реки. Лучшим реализованным проектом реставрации/реконструкции признана консервация и реставрация интерьера церкви Воскресения Христова Екатерининского дворца (Государственный музей-заповедник «Царское Село»). Одно из самых известных архитектурных бюро Петербурга — «Студия 44» — попало в список призеров дважды: отмечен их проект жилого комплекса премиум- или бизнес-класса Meltzer Hall в Санкт-Петербурге, а также дизайн выставки, которая проходила в Эрмитаже весной 2020 года и была посвящена работе самой студии (основана в 1991 году Никитой Явейном и обошла самого Рема Колхаса в конкурсе на реконструкцию Главного штаба).

Среди почти трех десятков призеров — архитектурные и дизайнерские бюро из Берлина, Буэнос-Айреса, Москвы, Пензы, Роттердама. Лучшие реализованные проекты «Золотого Трезини» пополнят собрание Государственного музея истории Санкт-Петербурга и будут показаны на ежегодной выставке «Архитектура как искусство» в Петропавловской крепости.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+