18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Русская аукционная неделя в Лондоне принесла £32 млн

Неделя торгов в Лондоне доказала, что новый аукционный формат, когда зал пуст и все происходит онлайн, вполне успешен

В Лондоне завершилась серия аукционов, посвященных русскому искусству. Большая часть из них проходила при отсутствии покупателей в аукционном зале. Всего торги принесли £32 млн.

Как и ожидалось, топ-лотами аукциона живописи Sotheby’s стали картины Ивана Айвазовского: «Кораблекрушение на Черном море» — £2,314 млн (эстимейт £1,2–1,8 млн) и «Прощание Колумба перед отплытием» — £1,043 млн (эстимейт £1–1,5 млн). При этом «Зимняя ночь» Наталии Гончаровой (эстимейт £1,5–2 млн) своего покупателя не нашла, как и «Зимняя уличная сценка» Михаила Ларионова (эстимейт £400–600 тыс.). Повторение занавеса львовской оперы «Парнас» Генриха Семирадского ушло за £680 тыс. (при эстимейте £400–600 тыс.). Продажа «Портрета графа Безбородко» Дмитрия Левицкого оказалась в ожидаемом диапазоне — £438,5 тыс. (при эстимейте £350–500 тыс.). А вот небольшое масло Константина Сомова «Дама, спящая в комнате в платье XVIII века», которое предварительно оценили в £300–500 тыс., в итоге ушло с молотка более чем с двукратным превышением за £1,13 млн.

На торгах декоративно-прикладного искусства Sotheby’s топ-лоты — рождественские подарки Николая I — остались непроданными, однако большинство прочих предметов разошлось с успехом. «Аукцион русской живописи принес £13,9 млн, коллекция Фаберже из собрания Бруклинского музея — £3,3 млн (на аукционе были проданы абсолютно все лоты, а полученный результат почти в три раза превысил суммарный верхний эстимейт). Сумма, вырученная на аукционе русского декоративно-прикладного искусства, составила £3,1 млн», — сообщает пресс-служба Sotheby’s.

Как рассказал нам директор департамента русского искусства аукционного дома Sotheby’s Рето Барметтлер, «на аукционе русского искусства между российскими и иностранными коллекционерами развернулась настоящая борьба, особенно за лоты исключительного качества, благодаря чему итоговые цены на произведения были высокими».

Он напомнил, что «в сентябре с беспрецедентным успехом прошел онлайн-аукцион работ советских нонконформистов, а декабрьские лондонские торги стали еще одним украшением хорошего сезона для русского искусства».

«И мы надеемся, что в следующем году спрос на русское искусство будет еще выше. Несмотря на то что в этом году работать в некоторых отношениях было непросто, рынок по-прежнему очень оживлен, а у наших клиентов теперь есть больше времени на то, чтобы обдумать продажу и покупку произведений для своих коллекций», — резюмировал эксперт.

Аукцион русского искусства Christie’s прошел 23 ноября. Он принес результат в £8,4 млн. Топ-лотами стали полотно Константина Коровина «В саду», ушедшее с молотка за £1,2 млн, и редкое советское агитационное блюдо по эскизу Рудольфа Вильде 1921 года, проданное за £275 тыс.

Торги аукционного дома Bonhams состоялись 25 ноября. Их возглавлял «Спас Нерукотворный» Михаила Нестерова (эстимейт £80–100 тыс.), который был продан всего за £56,5 тыс. Самыми дорогими работами оказались «Натюрморт с рыбой и цветами» Михаила Ларионова и нефритовые часы фирмы Карла Фаберже (то и другое по £75 тыс.). Итоговый общий результат — £1,02 млн.

Русские торги MacDougall’s проходили в этом году раньше обычного, 15 октября, и собрали £2,3 млн, заметный вклад в которые внесли два полотна Ивана Шишкина, проданные за £508 тыс. и £452 тыс.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+