18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пушкинский музей предложил увековечить память Ирины Антоновой

В музее хотят открыть международный исследовательский Антоновский центр и назвать одно из зданий музейного квартала в честь Ирины Александровны Антоновой, инициировавшей его строительство

В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина предлагают увековечить память его легендарного директора и президента Ирины Антоновой, скончавшейся 30 ноября на 99-м году жизни. В Министерство культуры РФ направлен ряд соответствующих предложений, сообщает пресс-служба музея.

В частности, музей намерен создать международный центр передовых гуманитарных исследований — Антоновский центр. Как говорят в пресс-службе ГМИИ, организовать его хотели бы «по модели исследовательского института с ротируемым составом старших и младших членов. За прозрачность его деятельности и аналитическую экспертизу результатов исследований будут отвечать международный наблюдательный совет и международный научный совет». Для того чтобы структура могла успешно функционировать, предполагается создать специальный фонд.

Кабинет, где работала Ирина Александровна, будет превращен в мемориальное пространство памяти всех директоров музея — от Ивана Цветаева до Ирины Антоновой. Кстати, аналогичная инициатива по увековечиванию памяти директора — Давида Саркисяна — уже реализована в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева Александром Бродским и Юрием Григоряном — архитекторами, один из которых годы спустя на время радикально изменил директорский кабинет Марины Лошак, а другой курирует строительство музейного квартала ГМИИ.

В Пушкинском уверены, что одно из его подразделений — Галерея искусства старых мастеров — должно носить имя Антоновой.

Долгожданная выставка «Морозовы» — парная к уже прошедшему проекту о коллекционерах Щукиных, — которая запланирована на осень 2021 года в партнерстве с Эрмитажем и Третьяковской галереей, также будет посвящена памяти Антоновой. Благодаря ее усилиям коллекции русских собирателей сегодня доступны самой широкой публике и высоко ценятся в мире.

Кроме того, памяти Ирины Антоновой будут посвящены Випперовские чтения 2021 года, приуроченные к 40-летию с момента проведения легендарной выставки «Москва — Париж» (1981).

В пресс-службе ГМИИ отметили, что соответствующие предложения направлены в Минкультуры.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+