18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлены кураторы 6-й Уральской индустриальной биеннале

Главную тему биеннале, которая пройдет осенью 2021 года, — «Время обнимать и уклоняться от объятий» — будет реализовывать команда кураторов из Германии

6-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства объявила кураторов основного проекта, арт-резиденций и публичной программы.

Разработкой программы основного проекта займутся Чала Илэке и Аднан Йылдыз, возглавляющие Кунстхалле в Баден-Бадене, а также архитектор Ассаф Киммель. Тема биеннале 2021 года была объявлена еще в мае, ею стала измененная цитата из библейской книги Екклесиаста: «Время обнимать и уклоняться от объятий». Предметом осмысления станут касание, право на прикосновение, границы тела и нормы межличностной коммуникации, переживающие особенно стремительную трансформацию в новых глобальных условиях. Как рассказала весной Алиса Прудникова, комиссар биеннале, изначально тема никак не была связана с самоизоляцией из-за коронавируса, ее обсуждали еще в январе, однако с началом пандемии, карантина и вызванных ими психологических проблем решили ее не менять, несмотря на риск обвинений в «хайпе».

Кураторская концепция будет вдохновлена трудами финского архитектора Юхани Палласмаа «Глаза и кожа: архитектура и чувства» и «Мыслящая рука: архитектура и экзистенциальная мудрость бытия». Как гласит пресс-релиз, кураторы будут экспериментировать с новыми формами вовлечения и исследовать прикосновение, близость и человеческое взаимодействие: «Отмечая 100-летнюю годовщину шедевра Замятина „Мы“ (1921) через „Планиты“ (рукотворные планеты) Казимира Малевича, кураторы рассматривают темы обитания, сквотирования, путешествия автостопом, угона транспорта, трансформации и создания пространств для понимания вреда, разрушения, изоляции, энтропии и неопределенности».

Опыт больших и сложных проектов у кураторской команды уже есть. Чала Илэке курировала несколько Берлинских осенних салонов, Театр Максима Горького (Берлин) и различные галерейные выставки в Германии. Аднан Йылдыз с 2011 по 2014 год был художественным директором Кунстлерхауса в Штутгарте, с 2015 по 2017 год — директором Art Space в Новой Зеландии, а также курировал программу Dialogues на Лондонской художественной ярмарке 2017–2018 годов. Ассаф Киммель работает в бюро Substance & Inhalt. На его счету — архитектурные проекты для модного дома Balenciaga, Музея современного искусства во Франкфурте, а также работа в нью-йоркском бюро OMA Рема Колхаса.

Публичная программа биеннале соединит профессиональное и просветительское направления, которые курируют Валентина Ануфриева, Дмитрий Безуглов и Дарья Маликова. Куратором программы арт-резиденций станет Владимир Селезнев.

С 8 декабря 2020 года по 15 января 2021 года биеннале объявляет open call на участие в портфолио-ревю с кураторами основного проекта. Подать заявку могут российские художники и авторы независимо от места проживания. Портфолио-ревю отобранных кураторами проектов состоится в январе. Начнется оно в формате онлайн, а затем, в зависимости от эпидемиологической ситуации, его планируется продолжить уже офлайн в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Предыдущая, 5-я Уральская индустриальная биеннале, темой которой было «Бессмертие», прошла в 2019 году в Екатеринбурге. Куратором основного проекта тогда стала куратор Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке Шаоюй Вэн. Ее главный проект «Преодолеть границы бессмертия: к множествам будущего» располагался на Уральском оптико-механическом заводе, входящем в государственную корпорацию «Ростех». В феврале 2020 года проекту была присуждена Премия The Art Newspaper Russia как «выставке года».

Уральская индустриальная биеннале современного искусства — один из крупнейших в России международных проектов в этой области. Его организует ГЦСИ в составе ГМИИ им. А.С.Пушкина в Екатеринбурге и Уральском регионе с 2010 года.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+