18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея Ovcharenko купила дом Левитана за 61 млн рублей

Владимир Овчаренко планирует уже этой весной показать в историческом особняке в центре Москвы специальный художественный проект

Дом-мастерская Исаака Левитана в Большом Трехсвятительском переулке в Москве был выкуплен на аукционе галереей современного искусства Ovcharenko. При стартовой цене в 47 млн руб. здание, в котором Исаак Левитан жил и работал в 1889–1900 годах, было продано за 61,2 млн руб. на торгах ДОМ.РФ.

«Мы недавно узнали об этой возможности. Думали недолго, — рассказал Владимир Овчаренко, основатель галереи Ovcharenko, ярмарки Da!Moscow и аукционного дома Vladey, нашему изданию. — Но надо было выиграть в аукционе. Против нас были всемогущая корпорация и пластические хирурги. Мы сделали правильную ставку, у нас в этом деле большой опыт».

В 2010 году, к 150-летию художника, уже поднимался вопрос о восстановлении здания, однако тогда на это не нашлось средств. Весной нынешнего года мастерская Левитана выставлялась на торги на том же государственном портале ДОМ.РФ со стартовой ценой 54,7 млн руб., однако аукцион не состоялся из-за отсутствия покупателей. Летом 2020 года архитектор, соучредитель благотворительного фонда «Хитровка» Николай Аввакумов рассказал о том, что его организация обратилась в аппарат правительства РФ с предложением устроить в доме музей и получила обнадеживающий ответ, согласно которому проработать этот вопрос предлагалось Российской академии художеств и Государственной Третьяковской галерее, получившей в последние годы несколько новых объектов, в том числе мастерскую Ильи Кабакова в Москве и фабрику-кухню в Самаре. В ответ на запрос нашего издания в августе пресс-служба ГТГ отвечала, что для создания филиала музея и наполнения его мемориальными предметами потребуется «огромное государственное финансирование».

Теперь новому собственнику придется провести работы по реставрации и сохранению здания, а также выполнять требования к его содержанию и использованию, предусмотренные законодательством в сфере охраны объектов культурного наследия.

Владимир Овчаренко вполне готов к трудностям. «Сначала мы хотим провести архивные исследования, а потом реконструировать дом. Могут быть разные варианты; на старых фотографиях есть даже снесенная часть дома. Инвесторов привлекать для реставрации не планируем. Думаю, что сами справимся — вместе с художниками галереи. Когда начнутся строительные работы, пока сказать не могу: дом в аварийном состоянии, он не отапливался несколько лет. Постараемся к весне вычистить весь мусор, запустить коммуникации и сделать выставочный художественный проект. Параллельно с архивными и проектными работами. Ориентировочную дату окончания пока трудно предсказывать. Непонятны все проблемы и трудности. Но есть воля и желание. Тянуть не будем», — сказал он.

На вопрос о личных ощущениях от нового пространства галерист ответил: «Я был в доме один раз. Ты сразу чувствуешь, твое или нет пространство. Результат вы знаете. Левитан — наш!»

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+