18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Галерея Ovcharenko купила дом Левитана за 61 млн рублей

Владимир Овчаренко планирует уже этой весной показать в историческом особняке в центре Москвы специальный художественный проект

Дом-мастерская Исаака Левитана в Большом Трехсвятительском переулке в Москве был выкуплен на аукционе галереей современного искусства Ovcharenko. При стартовой цене в 47 млн руб. здание, в котором Исаак Левитан жил и работал в 1889–1900 годах, было продано за 61,2 млн руб. на торгах ДОМ.РФ.

«Мы недавно узнали об этой возможности. Думали недолго, — рассказал Владимир Овчаренко, основатель галереи Ovcharenko, ярмарки Da!Moscow и аукционного дома Vladey, нашему изданию. — Но надо было выиграть в аукционе. Против нас были всемогущая корпорация и пластические хирурги. Мы сделали правильную ставку, у нас в этом деле большой опыт».

В 2010 году, к 150-летию художника, уже поднимался вопрос о восстановлении здания, однако тогда на это не нашлось средств. Весной нынешнего года мастерская Левитана выставлялась на торги на том же государственном портале ДОМ.РФ со стартовой ценой 54,7 млн руб., однако аукцион не состоялся из-за отсутствия покупателей. Летом 2020 года архитектор, соучредитель благотворительного фонда «Хитровка» Николай Аввакумов рассказал о том, что его организация обратилась в аппарат правительства РФ с предложением устроить в доме музей и получила обнадеживающий ответ, согласно которому проработать этот вопрос предлагалось Российской академии художеств и Государственной Третьяковской галерее, получившей в последние годы несколько новых объектов, в том числе мастерскую Ильи Кабакова в Москве и фабрику-кухню в Самаре. В ответ на запрос нашего издания в августе пресс-служба ГТГ отвечала, что для создания филиала музея и наполнения его мемориальными предметами потребуется «огромное государственное финансирование».

Теперь новому собственнику придется провести работы по реставрации и сохранению здания, а также выполнять требования к его содержанию и использованию, предусмотренные законодательством в сфере охраны объектов культурного наследия.

Владимир Овчаренко вполне готов к трудностям. «Сначала мы хотим провести архивные исследования, а потом реконструировать дом. Могут быть разные варианты; на старых фотографиях есть даже снесенная часть дома. Инвесторов привлекать для реставрации не планируем. Думаю, что сами справимся — вместе с художниками галереи. Когда начнутся строительные работы, пока сказать не могу: дом в аварийном состоянии, он не отапливался несколько лет. Постараемся к весне вычистить весь мусор, запустить коммуникации и сделать выставочный художественный проект. Параллельно с архивными и проектными работами. Ориентировочную дату окончания пока трудно предсказывать. Непонятны все проблемы и трудности. Но есть воля и желание. Тянуть не будем», — сказал он.

На вопрос о личных ощущениях от нового пространства галерист ответил: «Я был в доме один раз. Ты сразу чувствуешь, твое или нет пространство. Результат вы знаете. Левитан — наш!»

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+