Модный Дом Dior представил пятый выпуск своего грандиозного арт-проекта Dior Lady Art, в очередной раз превращая легендарную сумку Lady Dior в произведение носимого искусства. Потрудиться над новым образом знакового аксессуара были приглашены 11 современных художников из разных уголков мира — от Китая до США через Индию, Африку и Европу.
Творческие исследования выходца с острова Мадагаскар Жоэля Андрианомеаризоа сотканы из бесконечного разнообразия эмоций, в основном меланхоличных, которые он стремится материализовать. Для проекта он создал два варианта легендарной Lady Dior, оба в черном цвете. Один украшен волнами плотного шелка «радзимир», другой — торчащими из корпуса деталями из жесткой кожи, создающими впечатление расслоившейся горной породы. У Джуди Чикаго, американской художницы и яркой представительницы феминистического искусства, на Lady Dior ожили гипнотические мотивы с ее собственных картин. У еще одной американки, Жизелы Колон, сумка выполнена из перламутровой кожи и дополнена футуристичными элементами в виде объемных капсул по центру корпуса с замысловатыми узорами внутри. Индийская художница Бхарти Кхер в качестве основного декоративного элемента взяла традиционное украшение индийских женщин — красную точку «бинди» на лбу. Правда, в ее воображении точки обрели небольшие хвостики и предстали в виде маленьких змей как воплощение жизненной силы, трансформации и исцеления.
Один из самых необычных вариантов получился у китайского художника Сон Донга. Две его сумки больше похожи на арт-объекты, нежели на пусть и необычный, но все же аксессуар. Создается впечатление, будто он разобрал корпус Lady Dior на прямоугольные элементы, поместил в центр зеркальные вставки, обрамил цветными панельками и собрал снова, но уже в неправильном порядке. Поэтому сумка больше напоминает игрушечный домик с фасадом из асимметрично расположенных окон.
Франко-швейцарская художница Май-Ту Перре, очарованная воображаемыми языками, создала загадочный алфавит из абстрактных знаков на двух версиях Lady Dior — классической и мини, выполненных в технике вышивки бисером. Молодой художник из Южной Африки Крис Соал в своем творчестве использует предметы повседневной жизни — порой даже из мусорной корзины — в качестве символов общества потребления. По этому принципу он творил и для Dior Lady Art. Две сумки он украсил согнутыми пополам бутылочными крышками, напоминающими раковины каури. Еще на одной сумке поверх фирменной диоровской стежки вручную пришиты тысячи раскрашенных зубочисток, похожих на колышущиеся щупальца актинии. Швейцарка Ольга Титус дополнила Lady Dior объемной аппликацией в виде замысловатых миниатюрных масок и богатой вышивкой цветным бисером и пайетками. Версия знакового аксессуара француженки Клэр Табуре получилась одновременно чувственной и романтичной. На корпусе, дополненном элегантным белым воротничком по верху, разместился автопортрет художницы в образе вампира. Второй вариант сумки выполнен из искусственного меха, на который Табуре перенесла собственную картину, изображающую хоровод танцующих нимф.
Для российских поклонников Дома Dior этот выпуск проекта станет особенно ценным, ведь две классические модели сумки подверглись авторской трансформации в руках российских художников из Recycle Group — Андрея Блохина и Егора Кузнецова. Они уже много лет исследуют парадоксальность природы будущего и концепцию «виртуального бессмертия», чтобы подчеркнуть сложные отношения между человеком и машиной. Их гипнотические работы включают в себя реальные объекты, медиа и дополненную реальность, погружая искусство в новое, свободное и смелое, измерение.
Для арт-коллаборации с Dior Recycle Group представили свой взгляд на культовую сумку как на символ меняющегося мира, сформированного современным цифровым безумием, с эффектами волн и вихрей, деконструирующими и реконструирующими легендарный мотив строчки Cannage и фирменный брелок с литерами Dior.
Андрей Блохин
Recycle Group
Как вы оказались среди участников проекта?
Мы с Домом Dior знакомы давно — лет десять, наверное. Нам уже посчастливилось делать с ним коллаборации. И чуть меньше года назад нам предложили стать авторами Dior Lady Art.
С творческой точки зрения это важный для вас проект?
Вообще, мне кажется, в работе всегда стараешься, чтобы любая коллаборация или другие какие-то проекты что-то значили и были важны для тебя самого в первую очередь. Это достойный проект старого французского модного Дома, с которым у нас прекрасные отношения. Они очень приятные люди, и с ними просто хорошо работать. (Смеется.)
Как считаете, вам удалось совместить Recycle и Dior? Или от чего-то своего пришлось отказаться ради Dior?
Нет, не пришлось, все отлично получилось. Потому что нашей концепции, которой мы придерживаемся в последнее время, этот объект никак не противоречит. Мы же подходим к этому вопросу не с точки зрения, что это модно, что это аксессуар какого-то бренда, а с точки зрения формы. Перед нами стоит задача показать предмет на теле человека и трансформировать его так, чтобы он казался ненастоящим. Мы считаем, что с этой задачей мы справились, и нам нравится то, что получилось.
В описаниях проекта часто повторяется, что художникам дают карт-бланш и можно творить без ограничений. Это правда?
Наверное, единственное ограничение — в том, что эту сумку будет носить человек, поэтому нужно постараться сохранить некие пропорции оригинальной Lady Dior. Это, пожалуй, все.
Вы наверняка видели предыдущие выпуски Dior Lady Art. Что-нибудь понравилось из других работ?
Да, мне запомнилась сумка французской художницы Маргерит Юмо из предыдущей коллаборации — такой необычной формы, будто расплывающаяся.
Партнерский материал