18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Политехнический музей возглавила Елена Проничева

После реконструкции Политехнический музей откроется с новым директором

Юлия Шахновская, проработавшая директором Политехнического музея семь лет, покинула свой пост. Его заняла Елена Проничева, перешедшая в Политех с должности исполнительного директора Еврейского музея и центра толерантности.  

«Сегодня приказом Министерства культуры РФ генеральным директором Политехнического музея назначена Елена Владимировна Проничева», — цитирует ТАСС статс-секретаря — заместителя министра культуры РФ Аллу Манилову.

Елена Проничева окончила МГИМО по специальности «сравнительная политология». В Еврейском музее и центре толерантности работала с 2013 года. А до этого — в Государственной Думе РФ (комитет по бюджету и налогам), в «Газпроме» (департамент внешнеэкономической деятельности), Газпромбанке.

Юлия Шахновская в своем обращении сожалеет об уходе из музея, в котором в общей сложности проработала 11 лет. «К сожалению, мне приходится уходить из музея. Политехнический — уникальное явление для страны и мира, мне очень повезло стать частью его полуторавековой истории. Спасибо судьбе и Анатолию Борисовичу Чубайсу за то, что пригласил меня», — приводит пресс-служба Политеха слова бывшего директора.

С 2009 года Шахновская занимала должность гендиректора Фонда развития Политехнического музея, в 2012–2013 годах — заместителя гендиректора музея по развитию. В июле 2013-го ее назначили директором музея.

Коллектив Политеха обратился к общественности с открытым письмом, в котором поблагодарил бывшего директора и перечислил достижения последних лет, в том числе переезд коллекции из поставленного на реконструкцию исторического здания и организацию открытого хранения, продолжение работы на разных площадках Москвы, запуск издательской программы и реализацию проекта реконструкции близко к авторскому замыслу архитектора Дзюньи Исигами.

«Главную свою задачу мы видим в том, чтобы завершить реализацию проекта в задуманном и согласованном виде, подарив городу и стране настоящий повод для гордости», — резюмировали сотрудники музея.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+