18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рональд Лаудер подарил Метрополитен-музею коллекцию оружия и доспехов

Имя филантропа может быть присвоено отделу оружия после этого дара, самого крупного за почти восемь десятилетий

Нью-йоркский Метрополитен объявил, что парфюмерный магнат Рональд С.Лаудер планирует передать в музей 91 объект из своей коллекции средневекового и ренессансного оружия и доспехов, и назвал это наиболее значительным даром такого рода с 1942 года. Кроме того, дар сопровождается финансовой поддержкой, чтобы упрочить позиции Метрополитен среди других музеев с такими же тематическими коллекциями. Теперь институция намерена переименовать 11 залов оружия и доспехов, один из своих самых популярных отделов, в честь миллиардера-филантропа.

«Меня с подросткового возраста завораживают оружие и доспехи, — цитирует музей слова Лаудера. — Я проводил часы в Метрополитен-музее, выдумывая истории о рыцарях, королях и принцах. Позднее я осознал, что оружие и доспехи обладают особенной красотой и представляют собой высочайшие образцы скульптуры ХV–XVI веков». Предприниматель начал коллекционировать, когда ему было 20 с небольшим. На первых порах ему помогал Стивен Гренси, который курировал отдел оружия и доспехов Метрополитен-музея с 1929 по 1964 год.

В пресс-релизе директор Метрополитен-музея Макс Холляйн назвал дар Лаудера «выдающимся по масштабу и уникальным по качеству». Музей приводит в пример полевые доспехи XVII века, изготовленные в Тоскане в мастерской, которой покровительствовали Медичи, и турнирные доспехи того же времени, произведенные в мастерских английского королевского двора в Гринвиче и подаренные Фридриху Ульриху, герцогу Брауншвейг-Вольфенбюттельскому. Гринвичские доспехи воссоединились с латными рукавицами из тех же мастерских, вошедшими в собрание Метрополитен в 1913 году, и в ближайшие полгода ансамбль будет экспонироваться в одном из залов отдела оружия и доспехов.

Кроме того, музей упоминает парадный бургиньот — шлем из посеребренной и позолоченной стали с барельефами, изготовленный около 1560 года для одного из представителей римского рода Колонна, а также важные щиты, мечи и кинжалы, булавы, арбалеты и огнестрельное оружие.

Лаудер куда более широко известен как основатель Neue Galerie и владелец выдающейся коллекции работ германских и австрийских экспрессионистов, но на самом деле его собрание охватывает множество различных категорий.

Рональд и его брат Леонард А. Лаудер, наследники парфюмерно-косметической корпорации Estée Lauder Companies, активно поддерживают музейный мир Нью-Йорка. Ранее Леонард пообещал передать в дар Метрополитен-музею свою знаменитую коллекцию кубистического искусства.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+