18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дэвид Чипперфилд расширил Кунстхаус в Цюрихе

Городские власти надеются, что новое здание Кунстхауса стоимостью $230 млн, построенное по проекту Дэвида Чипперфилда, укрепит позиции Цюриха в борьбе с Базелем за культурное лидерство

Кунстхаус в Цюрихе завершил строительство нового корпуса, который сделает его самым крупным музеем Швейцарии. Городские власти рассчитывают, что это поможет Цюриху успешно конкурировать с Базелем за внимание любителей искусства.

Благодаря проекту Дэвида Чипперфилда музей увеличил свои размеры вдвое. Новый корпус возвели через площадь от основного здания 1910 года постройки, с которым он соединен подземным тоннелем. Архитектурное решение Чипперфилда должно превратить Хаймплац, одну из самых нагруженных транспортных развязок города, в центр искусств и образования. Вестибюль со свободным входом соединит площадь с садом скульптур. Расположенный между Цюрихским университетом и старым городом, он спроектирован как проход, позволяющий пешеходам срезать путь. По словам Кристофа Фельгера, директора по дизайну в David Chipperfield Architects, вход в музей частично вдохновлен Турбинным залом лондонского Тейт Модерн. Большие окна и проходы дают возможность видеть с улицы происходящее внутри.

Здесь будут проходить временные выставки и расположится экспозиция искусства, созданного в 1960-е годы и позднее, а также коллекция Бюрле — 200 произведений, среди которых есть работы Винсента ван Гога, Поля Гогена, Эдгара Дега, Клода Моне и Поля Сезанна, предоставленные музею для временного экспонирования. Благодаря этому Кунстхаус показывает самое большое за пределами Парижа собрание французского импрессионизма и постимпрессионизма.

Если Цюрих давно известен как центр арт-рынка благодаря большому количеству галерей, то среди преимуществ Базеля можно назвать престижную художественную ярмарку и музеи мирового класса — Кунстмузеум и Фонд Бейелера. В последние годы выставкам Кунстхауса не удавалось привлекать такое же внимание, как этим двум базельским институциям. Теперь же, как обещают в музее, обновленное здание поможет «Цюриху и Швейцарии совершить квантовый скачок в качестве площадки для искусства».

Общая стоимость проекта составила 205 млн швейцарских франков ($230 млн). Половину этой суммы предоставил город и кантон Цюрих, а вторую половину пожертвовали частные благотворители. Открытие планируется провести в два этапа: 10 апреля должен состояться торжественный бал с несколькими вернисажами, а полное открытие коллекции намечено на 9–10 октября.

Ожидается, что благодаря расширению посещаемость институции вырастет приблизительно до 400 тыс. человек в год. В 2019 году музей привлек 270 тыс. посетителей. Успех во многом будет зависеть от следующего директора. Ожидается, что международная отборочная комиссия, в состав которой вошли художница Пипилотти Рист, куратор Метрополитен-музея Шина Вагстафф и руководитель выставочной деятельности Тейт Модерн Ахим Борхардт-Хьюм, назовут его имя весной.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+