18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Дэвид Чипперфилд расширил Кунстхаус в Цюрихе

Городские власти надеются, что новое здание Кунстхауса стоимостью $230 млн, построенное по проекту Дэвида Чипперфилда, укрепит позиции Цюриха в борьбе с Базелем за культурное лидерство

Кунстхаус в Цюрихе завершил строительство нового корпуса, который сделает его самым крупным музеем Швейцарии. Городские власти рассчитывают, что это поможет Цюриху успешно конкурировать с Базелем за внимание любителей искусства.

Благодаря проекту Дэвида Чипперфилда музей увеличил свои размеры вдвое. Новый корпус возвели через площадь от основного здания 1910 года постройки, с которым он соединен подземным тоннелем. Архитектурное решение Чипперфилда должно превратить Хаймплац, одну из самых нагруженных транспортных развязок города, в центр искусств и образования. Вестибюль со свободным входом соединит площадь с садом скульптур. Расположенный между Цюрихским университетом и старым городом, он спроектирован как проход, позволяющий пешеходам срезать путь. По словам Кристофа Фельгера, директора по дизайну в David Chipperfield Architects, вход в музей частично вдохновлен Турбинным залом лондонского Тейт Модерн. Большие окна и проходы дают возможность видеть с улицы происходящее внутри.

Здесь будут проходить временные выставки и расположится экспозиция искусства, созданного в 1960-е годы и позднее, а также коллекция Бюрле — 200 произведений, среди которых есть работы Винсента ван Гога, Поля Гогена, Эдгара Дега, Клода Моне и Поля Сезанна, предоставленные музею для временного экспонирования. Благодаря этому Кунстхаус показывает самое большое за пределами Парижа собрание французского импрессионизма и постимпрессионизма.

Если Цюрих давно известен как центр арт-рынка благодаря большому количеству галерей, то среди преимуществ Базеля можно назвать престижную художественную ярмарку и музеи мирового класса — Кунстмузеум и Фонд Бейелера. В последние годы выставкам Кунстхауса не удавалось привлекать такое же внимание, как этим двум базельским институциям. Теперь же, как обещают в музее, обновленное здание поможет «Цюриху и Швейцарии совершить квантовый скачок в качестве площадки для искусства».

Общая стоимость проекта составила 205 млн швейцарских франков ($230 млн). Половину этой суммы предоставил город и кантон Цюрих, а вторую половину пожертвовали частные благотворители. Открытие планируется провести в два этапа: 10 апреля должен состояться торжественный бал с несколькими вернисажами, а полное открытие коллекции намечено на 9–10 октября.

Ожидается, что благодаря расширению посещаемость институции вырастет приблизительно до 400 тыс. человек в год. В 2019 году музей привлек 270 тыс. посетителей. Успех во многом будет зависеть от следующего директора. Ожидается, что международная отборочная комиссия, в состав которой вошли художница Пипилотти Рист, куратор Метрополитен-музея Шина Вагстафф и руководитель выставочной деятельности Тейт Модерн Ахим Борхардт-Хьюм, назовут его имя весной.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+