18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Дэвид Чипперфилд расширил Кунстхаус в Цюрихе

Городские власти надеются, что новое здание Кунстхауса стоимостью $230 млн, построенное по проекту Дэвида Чипперфилда, укрепит позиции Цюриха в борьбе с Базелем за культурное лидерство

Кунстхаус в Цюрихе завершил строительство нового корпуса, который сделает его самым крупным музеем Швейцарии. Городские власти рассчитывают, что это поможет Цюриху успешно конкурировать с Базелем за внимание любителей искусства.

Благодаря проекту Дэвида Чипперфилда музей увеличил свои размеры вдвое. Новый корпус возвели через площадь от основного здания 1910 года постройки, с которым он соединен подземным тоннелем. Архитектурное решение Чипперфилда должно превратить Хаймплац, одну из самых нагруженных транспортных развязок города, в центр искусств и образования. Вестибюль со свободным входом соединит площадь с садом скульптур. Расположенный между Цюрихским университетом и старым городом, он спроектирован как проход, позволяющий пешеходам срезать путь. По словам Кристофа Фельгера, директора по дизайну в David Chipperfield Architects, вход в музей частично вдохновлен Турбинным залом лондонского Тейт Модерн. Большие окна и проходы дают возможность видеть с улицы происходящее внутри.

Здесь будут проходить временные выставки и расположится экспозиция искусства, созданного в 1960-е годы и позднее, а также коллекция Бюрле — 200 произведений, среди которых есть работы Винсента ван Гога, Поля Гогена, Эдгара Дега, Клода Моне и Поля Сезанна, предоставленные музею для временного экспонирования. Благодаря этому Кунстхаус показывает самое большое за пределами Парижа собрание французского импрессионизма и постимпрессионизма.

Если Цюрих давно известен как центр арт-рынка благодаря большому количеству галерей, то среди преимуществ Базеля можно назвать престижную художественную ярмарку и музеи мирового класса — Кунстмузеум и Фонд Бейелера. В последние годы выставкам Кунстхауса не удавалось привлекать такое же внимание, как этим двум базельским институциям. Теперь же, как обещают в музее, обновленное здание поможет «Цюриху и Швейцарии совершить квантовый скачок в качестве площадки для искусства».

Общая стоимость проекта составила 205 млн швейцарских франков ($230 млн). Половину этой суммы предоставил город и кантон Цюрих, а вторую половину пожертвовали частные благотворители. Открытие планируется провести в два этапа: 10 апреля должен состояться торжественный бал с несколькими вернисажами, а полное открытие коллекции намечено на 9–10 октября.

Ожидается, что благодаря расширению посещаемость институции вырастет приблизительно до 400 тыс. человек в год. В 2019 году музей привлек 270 тыс. посетителей. Успех во многом будет зависеть от следующего директора. Ожидается, что международная отборочная комиссия, в состав которой вошли художница Пипилотти Рист, куратор Метрополитен-музея Шина Вагстафф и руководитель выставочной деятельности Тейт Модерн Ахим Борхардт-Хьюм, назовут его имя весной.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+