18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Блуждающая галерея» дрейфует по «Севкабель порту»

Новая галерея актуального искусства будет перемещаться по арт-кластеру на берегу Финского залива

«Блуждающей» новую галерею назвали потому, что проектный формат ее работы предполагает постоянное физическое перемещение внутри арт-кластера «Севкабель порт», первого общественного культурно-делового пространства на берегу Финского залива. Кураторами проекта стали Андрей Паршиков (член кураторской команды фонда V-A-C, куратор «Открытых студий» ЦСИ «Винзавод») и Лиза Савина (арт-критик, соучредитель Фонда культурных инициатив Sparta). Галерея начнет работу 18 декабря с дебютного цикла выставок «Стадия зеркала», подразумевающего диалог современных художников разных поколений. Зрителей познакомят не только с творчеством современных художников, уже вошедших в историю искусства, но и с работами молодых авторов.

Первой откроется двойная выставка «Быль/Небыль». В ней примут участие Владимир Дубосарский и Мика Плутицкая, размышляющие над исторической и воображаемой памятью и работающие в жанре фигуративной живописи. «Быль» и «небыль» в названии — не просто цитата из песни про страну Олению, с которой Мику роднит целый цикл работ, но и достаточно четкое описание того, что же пишут эти два художника. «Постмодернизм Владимира Дубосарского, работающего с соцреалистической школой заведомо „плохой“ живописи, и сосуществование разных миров и разных живописностей в одном полотне у Мики Плутицкой в манере новой лейпцигской школы в своем сравнении достаточно четко друг друга уравновешивают, показывая, как в азбуке, чем отличается пост- от метамодерна и где сегодня место иронии, где — объектно-ориентированной онтологии, а где — историческому исследованию», — написано в кураторском тексте Андрея Паршикова.

Зритель увидит Леонида Ильича Брежнева в окружении розовых дельфинов, груди-острова, ожившие эмодзи, разноцветные скелеты и многое другое, отвечающее за «небыль». А реальные пейзажи: сгоревшее и восстановленное здание ИНИОН на Нахимовском проспекте в Москве, стволы многовековых деревьев и тело самого художника — станут «былью».

Параллельно выставке пройдет публичная программа, включающая в себя арт-медитации, встречи с кураторами и художниками, дискуссии и лекции.

Культурно-деловое пространство «Севкабель порт»
Быль/Небыль
С 18 декабря 2020 по 15 марта 2021

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+