18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Умер галерист Сергей Тарабаров

В Москве после тяжелой болезни скончался Сергей Тарабаров, один из первых российских галеристов и главный пропагандист наивного искусства. Ему было 65 лет

Галерея наивного искусства «Дар», директором которой стал Сергей Тарабаров, возникла в 1990 году на базе Центра современного искусства на Якиманке. Ее куратором первое время была искусствовед Ксения Богемская, авторитетный эксперт по наивному искусству, одна из первых, кто начал рассматривать творчество народных художников-любителей как особый эстетический феномен. За 12 лет своего существования галерея осуществила более 120 выставок, сотрудничая и с музеями, и с частными коллекционерами, участвовала в ярмарках и Международной триеннале наивного искусства в Братиславе. Показала практически всех звезд этого направления, таких как Стефания Базыленко, Елена Волкова, Павел Леонов, Любовь Майкова, Катя Медведева, Василий Романенков, Александр Суворов.

С 1997 года Сергей Тарабаров активно сотрудничал и с современными художниками, в их числе Андрей Бартенев, Константин Батынков, Свен Гундлах, Константин Звездочетов, Нина Котел, Владимир Котляров (Толстый), Сергей и Владимир Мироненко, Татьяна Назаренко, Илья Пиганов, Александр Пономарев. Именно в стенах «Дара» в 1998 году состоялась одна из самых громких и экстравагантных акций 1990-х, связанная с очередным витком дискуссии вокруг Мавзолея, — Юрий Шабельников и еще несколько художников представили публике огромный бисквитный торт в виде тела Ленина, который при большом стечении публики был съеден.

Сергей Тарабаров был инициатором множества необычных проектов, иногда с политтехнологическим подтекстом — как «Народный музей яблока», связанный с предвыборной кампанией партии «Яблоко», или совершенно аполитичных — как проект «Визитки», в результате которого галерист стал обладателем коллекции уникальных рисованных автографов-визиток современных художников.

В 2003 году Сергей и его жена Евгения основали Общественный фонд наивного искусства «Остров Тарабаров», а галерея переехала в виртуальное пространство. Среди проектов, над которыми работал Сергей Тарабаров, — создание энциклопедии и музея российского наивного искусства. На своем сайте Сергей Тарабаров характеризовал себя следующим образом: «не ангажированный, толерантный, независимый и наивный (то есть свободный от образовательных, профессиональных, корпоративных и т.п. стереотипов) собеседник». И это было правдой.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
7
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+