18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Google Arts & Culture запустил проект о сокровищах Египта

Создатели новой онлайн-платформы стремятся рассказать об объектах, традиционно являющихся предметом научного изучения, в доступной и интересной форме

От гробниц древнеегипетских фараонов до мамлюкских мечетей, от коптских монастырей до римских вилл — теперь вы можете отправиться в виртуальное путешествие по ключевым археологическим памятникам Египта. В сотрудничестве с археологами Американского исследовательского центра в Каире проект Google Arts & Culture создал цифровую платформу, которая посвящена «реставрации памятников в разных частях страны».

«Мы надеемся, что благодаря этому проекту нам удастся рассказать об объектах, традиционно являющихся предметом научного изучения, в доступной и интересной форме», — говорит представитель Google Arts & Culture.

Платформа включает около 40 разделов, освещающих такие темы, как, например, реставрация монастыря Святого Антония — древнего коптского храма, расположенного в 334 км к юго-востоку от Каира. Как поясняется в слайд-шоу, «состояние великолепных фресок на стенах церкви со временем ухудшилось, и практически все поверхности покрылись толстым слоем копоти, скопившейся за годы использования свечей и лампад». Реставрационными работами руководил местный монах, отец Максимус эль-Антоний.

Другой раздел посвящен мечети Аслам аль-Силахдар в историческом центре Каира, которая была построена в 1344 году. «Реставрацию и документацию мечети Аслам аль-Силахдар осуществил Фонд культуры Ага-хана в сотрудничестве с Министерством культуры Египта», — уточняется в пресс-релизе.

В разделе «Как древние египтяне попадали в загробный мир?» повествуется о смерти высокопоставленного чиновника по имени Менна, жившего 3 тыс. лет назад. Статья о процессе его мумификации объясняет, что «в ходе сложной церемонии под названием „открытие рта“ священник символически открыл рот и нос покойного Менны, чтобы тот мог есть, пить и дышать, как и любой другой человек».

Еще в одном разделе четыре ведущих специалиста-египтолога «делятся секретами своей сферы научных интересов». В частности, Ясмин эль-Шазли, занимающая пост заместителя директора по научно-исследовательской работе и программам Американского исследовательского центра, отвечает на вопрос о том, какие опасности угрожают сегодня историческому наследию Египта. «Глобальное потепление и мародеры, — считает она. — Территория Египта по-прежнему усеяна множеством древностей, которые еще только предстоит обнаружить, и многие семьи, находящиеся в тяжелом материальном положении, мечтают отыскать сокровища, которые изменят их жизнь».

Проект курировали исполнительный директор Американского исследовательского центра Луиза Бертини и глава отдела реставрации Google Arts & Culture Ченс Кугенауэр.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+