18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полиция нашла украденного «Спасителя мира» в неаполитанской квартире

Копия картины Леонардо, проданной за $450 млн, была похищена в прошлом году из музея при церкви Сан-Доменико Маджоре

Итальянской полиции удалось найти выполненную в XVI веке копию знаменитого «Спасителя мира» Леонардо да Винчи, похищенную из музея при неаполитанской базилике.

Картину, которая считается произведением одного из учеников знаменитого мастера эпохи Возрождения, обнаружили во время обыска квартиры, расположенной приблизительно в 7 км от церкви Сан-Доменико Маджоре. Как сообщает Agenzia Italia, 36-летнего владельца квартиры поместили под стражу по подозрению в хранении краденого.

Оригинал «Спасителя мира» (около 1500) Леонардо, с которого написана эта копия, был продан в 2017 году за рекордные $450 млн и по-прежнему остается в центре внимания.

Неаполитанская версия, датируемая приблизительно 1508–1513 годами, входит в число всего трех картин (включая оригинал Леонардо), на которых значительное число деталей совпадает с гравюрой, сделанной Вацлавом Холларом в 1650 году. Всего до наших дней дошло около 20 копий «Спасителя мира», атрибутируемых школе Леонардо.

Музей при церкви Сан-Доменико Маджоре утверждает, что, согласно «наиболее убедительной версии», принадлежащую ему копию написал Джироламо Алибранди, однако Диана Модестини, эксперт по реставрации работ Леонардо да Винчи, считает, что авторство принадлежит другому ученику мастера — «дьяволенку» Салаи. Ни одна из теорий не отрицает личного вклада Леонардо в создание работы.

Картину привез из Рима в Неаполь Джованни Антонио Мушеттола, посланник и советник императора Священной Римской империи Карла V. Согласно информации на сайте музея, произведение хранилось в зале литургических объектов на территории монастыря при базилике.

Недавно работа вновь побывала в столице Италии на выставке «Леонардо в Риме. Влияния и наследие», состоявшейся в 2019 году на вилле Фарнезина, где во время подготовки к экспозиции провели ее технический анализ и реставрацию. Несмотря на то что ряд итальянских СМИ сообщил со ссылкой на полицию, что картину украли два года назад, музей утверждает, что в январе 2020 года, когда закрылась римская выставка, «Спаситель мира» еще не был похищен.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+