18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

На 55-м году жизни умерла Екатерина Алленова

В профессиональной искусствоведческой среде Екатерину Михайловну Алленову очень ценили. Если кто-то говорил, что редактор издания Катя, все понимали, о ком идет речь

Екатерина Алленова родилась в семье искусствоведов. Ее отец Михаил Михайлович Алленов был блестящим знатоком русского искусства, легендарным преподавателем Московского университета, с ним она часто ездила на летнюю студенческую практику, так что московские искусствоведы старшего поколения знали ее с детства. В общем, «росла в искусстве», но занималась музыкой, окончила Гнесинское училище по классу альта и только через несколько лет, в 1994-м, — отделение истории и теории искусства Московского университета, а потом и аспирантуру Института искусствознания.

Работала всегда много и по-разному: в 1990-е преподавала в музыкальной школе, играла в ресторане Дома кино, служила в издательском отделе Пушкинского музея, в Музейном фонде РФ, но с начала 2000-х ее основным местом работы стали издания по искусству: «Артхроника», Art+Auction Russia, а с 2010-го до последних дней — «Артгид». Там она была и редактором, и автором, и — вместе с Марией Кравцовой — «лицом» издания.

Много работала Екатерина не только там, где лежала трудовая книжка: читала лекции, писала тексты в альбомы о русских художниках, давала частные уроки. Одно время серьезно занялась фотографией, и многие помнят ее на вернисажах с камерой наперевес. Она была человеком по-разному талантливым, умным, интересным, со сложным и прямым характером. Могла быть и резкой, но и очень сердечной. Личностью, как принято говорить. Сильной, яркой, сложной.

Но сейчас о Екатерине Алленовой прежде всего говорят как о выдающемся редакторе текстов об искусстве. Она сама, кажется, решила, что главное в ее жизни — редактура, в ней она может достичь совершенства. И достигла его — список отредактированных ею книг велик. Причем как редактор она занималась не только содержанием, стилем и фактографией, но и орфографией с пунктуацией. И если спросить, кто в Москве лучший редактор текстов об искусстве, то ответ всем очевиден — Екатерина Алленова. К сожалению, приходится писать «была». Причем авторы, над книгами которых она работала, вспоминают о ней с восхищением и благодарностью.

Катя вела страницу в Facebook как своего рода дневник, не стремясь к популярности, — у нее там не много друзей. По ее коротким записям и представлениям материалов «Артгида» видно, насколько талантливым человеком она была, как знала и понимала живопись и музыку. И еще она ставила там иногда грамматические вопросы («В Лианозове или в Лианозово?»), ответы на которые всегда сама знала. А сегодня на ее странице можно прочитать много очень теплых и искренних слов восхищения, благодарности и печали.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+