18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Миллиардная коллекция Тиссен-Борнемисы останется в Испании

Правительство Испании подписало соглашение, которое решит судьбу собрания Кармен Тиссен-Борнемисы, включающего значимые работы Гогена, Моне и Пикассо и оцененного в €1 млрд

Правительству Испании удалось добиться договоренности, благодаря которой коллекция Кармен Тиссен-Борнемисы останется в стране. Новое соглашение с баронессой Кармен Серверой, вдовой промышленного магната Ханса Генриха фон Тиссен-Борнемиса, скончавшегося в 2002 году, означает, что более 400 произведений, хранящихся в мадридском Национальном музее Тиссен-Борнемиса, крупнейшей в мире частной картинной галерее, со временем смогут оказаться в государственной собственности. В числе прочих в уникальное собрание входят работы Эдгара Дега, Анри Матисса, Клода Моне, Пабло Пикассо, Огюста Ренуара, Огюста Родена и Альфреда Сислея.

Министерство культуры Испании опубликовало пресс-релиз, в котором сообщается, что «министру культуры удалось заключить контракт сроком на 15 лет, по истечении которого правительство получит возможность выкупить коллекцию. Ежегодный платеж за указанную группу картин и скульптур общей стоимостью €1 млрд составит €6,5 млн».

Принципиально, что в рамках нового соглашения в Мадрид вернется шедевр Гогена, полотно «Мата Муа», которое владелица пыталась продать из-за возникших финансовых проблем. «Баронесса Тиссен-Борнемиса прибавит к произведениям из коллекции, уже находящимся в Национальном музее Тиссен-Борнемиса, работу „Мата Муа“ („Былые времена“) (1892) Поля Гогена, покинувшую музей с разрешением на вывоз в 2019 году», — сообщает министерство. В рамках заключенной сделки правительство Испании также поможет баронессе основать Музей Кармен Тиссен в Сан-Фелиу-де-Гишольс неподалеку от Барселоны, экспозиция которого будет посвящена каталонской живописи.

Большинство произведений, хранящихся в Музее Тиссен-Борнемиса в историческом дворце Вильяэрмоса в Мадриде, происходит из личной коллекции Ханса Генриха фон Тиссен-Борнемиса. В 1993 году правительство Испании приобрело основное ядро его собрания, состоящее из 775 произведений, охватывающих период с XIII по XX век, за $350 млн. В 1999 году к коллекции барона прибавились работы, принадлежащие Сервере, которая заключила отдельный контракт на их долгосрочную аренду государством сроком в 11 лет. После его истечения в 2010 году баронесса безуспешно пыталась продать свое собрание правительству Испании, параллельно начав распродавать из него работы на аукционах.

Контракт продлевался ежегодно, пока в 2016 году не было заключено последнее полугодовое соглашение. С тех пор при отсутствии каких-либо твердых договоренностей коллекция находилась в состоянии неопределенности. Ранее Сервера заявляла, что «больше всего хочет, чтобы коллекция оставалась в Испании».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
7
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+