18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Модный набросок

№88
Материал из газеты

Новая арт-коллаборация Louis Vuitton смело интерпретирует фирменные символы Дома, игриво зарисованные по памяти Урсом Фишером

Модный Дом Louis Vuitton представил новую лимитированную коллекцию, созданную в коллаборации с современным художником. Подобные проекты для французского бренда не редкость. В списке авторов, успевших поработать над коллекциями LV, уже числятся Яёи Кусама, Такаси Мураками, Ричард Принс и многие другие. Среди самых громких проектов — коллекция Masters, созданная в 2017-м одним из наиболее дорогих современных художников Джеффом Кунсом. Тогда король  эпатажа разместил на шести моделях аксессуаров LV реплики знаменитых произведений великих мастеров прошлого: Леонардо да Винчи, Рубенса, Винсента ван Гога и других. Выпущенная в два этапа с разрывом в полгода коллекция произвела эффект разорвавшейся бомбы: одни были возмущены тем, что художник покусился на святая святых — «Джоконду», превратив ее в объект роскоши и насмешек; другие же восхищались неуемной наглостью и иронией Кунса, отдавая должное и смелости самого Дома Louis Vuitton, который не побоялся вызвать поток негодования.

Шум вокруг Masters улегся довольно быстро, став еще одним пунктом в творческой биографии бренда. Спустя некоторое время в Louis Vuitton решили попробовать другой формат арт-коллабораций. Для нового проекта ArtyCapucines была выбрана непривычная концепция сотрудничества: бренд пригласил не одного художника создать дизайн разных моделей, а, наоборот, сразу несколько авторов — оформить лишь одну модель, в данном случае выбор пал на сумку Capucines. Свет увидели уже два выпуска этого грандиозного проекта. В числе первых участников ArtyCapucines отметился признанный мастер эффектных арт-объектов маэстро Урс Фишер, создавший забавный вариант сумки из белой кожи с декоративными подвесками из силикона в виде реалистичных миниатюр фруктов и овощей. Швейцарский художник, работающий как с живописью, так и со скульптурой, прославившийся в первую очередь благодаря необычным инсталляциям, судя по всему, так полюбился руководству Louis Vuitton, что именно ему предложили новую коллаборацию — на этот раз соло.

Многогранное сотрудничество художника и бренда, призванное подчеркнуть смелый творческий подход Фишера, охватывает не только авторские аксессуары — трансформации подверглась также коллекция одежды и обуви. 

Фактурная переработка канвы Louis Vuitton стала отправной точкой коллекции, в которой пиктограммы фирменного узора Monogram представлены в новых, отрисованных вручную версиях. Сам художник называет их «набросками по памяти», и понятно почему: контуры элементов легендарного полотна Monogram немного размыты, будто плывут или были сделаны на бегу. Небрежные и по-своему беспечные интерпретации знаковых символов LV были тщательно адаптированы к каждому конкретному изделию с учетом размера, цвета и техники нанесения.

Новый вариант канвы представлен в двух цветовых решениях: черно-красном и черно-белом. Что касается предметов одежды, обуви и небольших аксессуаров, то их украсил принтованный вариант, а вот специальная серия сумок, в частности модели Cabas, Keepall, Neverfull, Onthego, Pochette и Speedy, дополнена объемными изображениями «набросков по памяти» Урса Фишера. 

Каждый такой мотив узора Monogram выполнен из пучков нитей ткани джерси в фирменной для Louis Vuitton изысканной обработке «туффетаж» (к слову, у бренда наберется целая самостоятельная коллекция изделий, где был использован этот метод). В ее основе лежит техника тафтинга — одного из старейших видов ткачества, снискавшая особую популярность на Востоке.

Но только функциональными изделиями модного Дома художник не ограничился. Louis Vuitton x Urs Fischer — это еще и серия причудливых персонажей, созданных мастером специально для проекта: кот, спящий в банановой шкурке; авокадо, встречающее яйцо; кот, держащий лампочку; птица, несущая персик. Эти забавные герои стали частью визуального сопровождения коллекции. Их изображения украсили витрины, разместились на высокотехнологичных дисплеях и предстали в виде скульптурных композиций, которые преобразили бутики Louis Vuitton по всему миру. 

Можно с уверенностью сказать, что долгожданная коллаборация с художником удалась: получились и свежая захватывающая глава в арт-истории Дома Louis Vuitton, и яркая демонстрация немного сумасшедшего творческого мира Урса Фишера. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+