18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Скульптуры Дэмиена Херста покажут прямо в Галерее Боргезе

Работы из проекта «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» представят рядом с шедеврами Тициана, Караваджо и Бернини

Британский художник Дэмиен Херст покажет свои эпические «затонувшие» работы рядом со знаковыми произведениями Караваджо, Тициана и Бернини из коллекции Галереи Боргезе в Риме. «Выставка объединяет современное искусство с искусством прошлого, побуждая нас пересмотреть их привычный статус и определить новые границы», — говорится в заявлении галереи.

«Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» впервые были представлены в 2017 году в Венеции. В сообщении The Art Newspaper об открытии выставки тогда отмечалось: «Так выглядит искусство, когда безудержные амбиции встречаются с безграничными финансовыми ресурсами».

Галерея Боргезе не сообщает подробности о работах, включенных в выставку. «Колоссальные и очень маленькие скульптуры — все из ценных материалов, таких как бронза, каррарский мрамор и великолепный малахит, — будут выставлены вместе с картинами из серии „Цветовое пространство“ (это серия полотен с цветными точками. — TANR) в постоянной коллекции», — говорится в заявлении музея. Представитель художника уточнил, что «не все работы предоставил Дэмиен, многие собраны из частных коллекций».

Галерея Боргезе, расположенная на вилле XVII века, хранит обширное собрание, основанное кардиналом Шипионе Боргезе (1577–1633), который заказал и приобрел более 100 работ, в том числе «Мадонну с Младенцем и святой Анной» («Мадонну со змеей») и «Больного Вакха» Караваджо, «Даму с единорогом» Рафаэля, «Любовь Небесную и Любовь Земную» Тициана, «Святую Сусанну» Рубенса, знаменитые скульптурные группы Джованни Лоренцо Бернини «Аполлон и Дафна» и «Похищение Прозерпины».

Когда проект «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» был представлен в Венеции, он заполнил оба частных музея коллекционера Франсуа Пино — Палаццо Грасси и Пунта делла Догана. Согласно сценарию этого шоу, 190 работ, многие из которых являются скульптурами гигантского размера, были обнаружены на морском дне, где пролежали много веков. Большинство произведений было выпущено тиражом в пять экземпляров, включая два авторских; Дэмиен Херст тогда же сообщил BBC, что проект стоил от £50 млн до £100 млн. Выставка производила сильное впечатление, однако мнения критиков по поводу ее художественной ценности разделились. Daily Telegraph объявила выставку «впечатляющим, раздутым безумием чудовищем, которое может оказаться кораблекрушением для карьеры Херста», в то время как Guardian описала ее как «титаническое возвращение к форме», которое «оправдало» художника.

Выставка в Галерее Боргезе должна пройти с 10 мая по 10 октября.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+