18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русский авангард: театр войн и революций

В Лондоне открывается самая масштабная для британской столицы выставка, посвященная сценографии русского авангарда. Выставка включает около 150 экспонатов — эскизов декораций и костюмов, созданных самыми яркими представителями русского искусства первых десятилетий ХХ века: Казимиром Малевичем, Александром Родченко, Владимиром Татлиным, Александрой Экстер, Эль Лисицким, Любовью Поповой и Варварой Степановой. Все они начинали как смелые экспериментаторы в живописи, а затем перенесли свои художественные новации и в театральное искусство.

Выставка стала результатом сотрудничества лондонского Музея Виктории иАльберта и московского Государственного центрального театрального музея им. А.А.Бахрушина при участии Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства. Причем многие работы из российских коллекций экспонируются за рубежом впервые. Оформлением же экспозиции в лондонского музее занимаются известный русский сценограф Сергей Бархин и художник Бахрушинского музея Василина Овчинникова. Если речь заходит о русском авангарде, то первое имя, которое приходит в голову западному зрителю, — это, конечно, Казимир Малевич, поэтому именно его произведения Музей Виктории и Альберта выбрал для рекламной кампании выставки.

В центре экспозиции — наброски и литографии, сделанные Малевичем в процессе работы над сценографией экспериментальной оперы 1913 года Победа на Солнцем. Именно в эскизах декораций к этой постановке у художника впервые появляется черно-белый квадрат, позднее ставший знаковым не только для его творчества, но и для всей истории авангарда. Впрочем, эскизы декораций и костюмов к Победе над Солнцем не раз выставлялись за рубежом: например, год назад на монографической выставке Казимира Малевича в Городском музее Амстердама (Стеделейк-музей) им был отведен целый зал. Гораздо менее известны за пределами России постановки комедии Владимира Маяковского Клоп, оформленной Александром Родченко, и пьесы бельгийца Фернана Кроммелинка Великодушный рогоносец, поставленной Всеволодом Мейерхольдом в сценографии Любови Поповой. Эскизы декораций и костюмов к этим спектаклям также будут показаны в Лондоне.

Проект Русский театральный авангард. Война, революция и дизайн. 1913–1933 стал частью программы выставок и культурных мероприятий Визуализированная Россия в рамках Года культуры Великобритании — России. Кроме самой выставки, Музей Виктории и Альберта собирается к ее закрытию в январе 2015 года провести конференцию, посвященную теме взаимодействия театра и изобразительного искусства в России в начале ХХ века. Среди участников ожидаются известнейший американский специалист по русской сценографии, автор каталога коллекции эскизов костюмов и театральных декораций Никиты Лобанова-Ростовского Джон Боулт и другие ведущие исследователи русского искусства.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+