18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Соцсети вытеснили ярмарки с третьего места в рейтинге самых эффективных каналов продаж

Но на верхней строчке, по данным нового отчета Artsy о галерейном бизнесе в 2020 году, по-прежнему прямое обращение к уже существующим клиентам

Согласно Artsy Gallery Insights 2021 Report, в 2020 году художественные ярмарки, занимавшие третье место в рейтинге самых эффективных каналов продаж для галерей в 2019 году, опустились на шестое место из-за пандемии коронавируса. Их потеснили социальные сети, поднявшиеся с шестой на третью строку. «В этом году распределение мест в топе каналов продаж заметно изменилось, онлайн-продажи через социальные сети и интернет-сайты галерей заняли места художественных ярмарок и продаж в стенах галерей», — говорится в отчете. Однако самым эффективным способом продавать искусство по-прежнему остается прямое обращение к уже существующим клиентам, в 2020 году принесшее галереям 28% общих годовых продаж.

Отчет Artsy Gallery Insights 2021, составленный на основе опроса 1758 галерей, демонстрирует вполне ожидаемый существенный сдвиг в сторону цифровых технологий. «Галереи усовершенствовали свои цифровые стратегии, вложились в цифровой маркетинг и опробовали новые онлайн-тактики для поддержания связей с уже существующими клиентами и привлечения новых», — говорит Дастин Ким, главный директор по доходам Artsy, базы данных и онлайн-платформы для продажи искусства.

При более пристальном рассмотрении выясняется, что значение социальных сетей не везде одинаково. В Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке соцсети занимают второе место в топе самых эффективных торговых площадок, в Европе — третье, а в Северной Америке, Азии и Океании вовсе не входят в первую тройку. Представители галерей рассказали, что для стимуляции продаж через социальные сети они используют stories, личные сообщения и органические, то есть бесплатные, посты.

Обзор также обнаружил резкий рост бюджетов, которые галереи выделяют на развитие онлайн-инструментов. Суммы, потраченные на цифровые платформы для продажи искусства, сайты и социальные сети, выросли на 49, 32 и 92% соответственно. Этот сдвиг влияет и на состав пула их коллекционеров: 73% галерей сообщили, что по меньшей мере половина коллекционеров, с которыми они установили связь при помощи онлайн-инструментов в 2020 году, общались с ними впервые, а число покупателей в возрастной категории от 18 до 35 лет удвоилось — вероятнее всего, потому что более молодые клиенты предпочитают покупать в интернете.

Кроме того, значительно увеличилось количество галерей, работающих исключительно онлайн (35% респондентов сообщили, что у них нет традиционного, физического галерейного пространства, что более чем вдвое превышает цифры за 2018 и 2019 годы). «Стимулировать переход в исключительно онлайн-формат могли финансовые трудности на фоне вызванного COVID-19 спада мировой экономики, — говорится в отчете. — 2021 год, с приближением победы над пандемией, покажет, вернутся ли эти галереи на офлайн-площадки или полностью останутся в Cети».

Но в целом составители отчета Artsy ожидают, что новый фокус на цифровом формате никуда не денется: «Очевидно, что онлайн-продажа искусства — это не только эффективная стратегия для повышения продаж и поддержания связи с клиентами в этом году, но и тренд, который сохранится и в будущем».

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
3
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
4
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
5
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+