18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Соцсети вытеснили ярмарки с третьего места в рейтинге самых эффективных каналов продаж

Но на верхней строчке, по данным нового отчета Artsy о галерейном бизнесе в 2020 году, по-прежнему прямое обращение к уже существующим клиентам

Согласно Artsy Gallery Insights 2021 Report, в 2020 году художественные ярмарки, занимавшие третье место в рейтинге самых эффективных каналов продаж для галерей в 2019 году, опустились на шестое место из-за пандемии коронавируса. Их потеснили социальные сети, поднявшиеся с шестой на третью строку. «В этом году распределение мест в топе каналов продаж заметно изменилось, онлайн-продажи через социальные сети и интернет-сайты галерей заняли места художественных ярмарок и продаж в стенах галерей», — говорится в отчете. Однако самым эффективным способом продавать искусство по-прежнему остается прямое обращение к уже существующим клиентам, в 2020 году принесшее галереям 28% общих годовых продаж.

Отчет Artsy Gallery Insights 2021, составленный на основе опроса 1758 галерей, демонстрирует вполне ожидаемый существенный сдвиг в сторону цифровых технологий. «Галереи усовершенствовали свои цифровые стратегии, вложились в цифровой маркетинг и опробовали новые онлайн-тактики для поддержания связей с уже существующими клиентами и привлечения новых», — говорит Дастин Ким, главный директор по доходам Artsy, базы данных и онлайн-платформы для продажи искусства.

При более пристальном рассмотрении выясняется, что значение социальных сетей не везде одинаково. В Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке соцсети занимают второе место в топе самых эффективных торговых площадок, в Европе — третье, а в Северной Америке, Азии и Океании вовсе не входят в первую тройку. Представители галерей рассказали, что для стимуляции продаж через социальные сети они используют stories, личные сообщения и органические, то есть бесплатные, посты.

Обзор также обнаружил резкий рост бюджетов, которые галереи выделяют на развитие онлайн-инструментов. Суммы, потраченные на цифровые платформы для продажи искусства, сайты и социальные сети, выросли на 49, 32 и 92% соответственно. Этот сдвиг влияет и на состав пула их коллекционеров: 73% галерей сообщили, что по меньшей мере половина коллекционеров, с которыми они установили связь при помощи онлайн-инструментов в 2020 году, общались с ними впервые, а число покупателей в возрастной категории от 18 до 35 лет удвоилось — вероятнее всего, потому что более молодые клиенты предпочитают покупать в интернете.

Кроме того, значительно увеличилось количество галерей, работающих исключительно онлайн (35% респондентов сообщили, что у них нет традиционного, физического галерейного пространства, что более чем вдвое превышает цифры за 2018 и 2019 годы). «Стимулировать переход в исключительно онлайн-формат могли финансовые трудности на фоне вызванного COVID-19 спада мировой экономики, — говорится в отчете. — 2021 год, с приближением победы над пандемией, покажет, вернутся ли эти галереи на офлайн-площадки или полностью останутся в Cети».

Но в целом составители отчета Artsy ожидают, что новый фокус на цифровом формате никуда не денется: «Очевидно, что онлайн-продажа искусства — это не только эффективная стратегия для повышения продаж и поддержания связи с клиентами в этом году, но и тренд, который сохранится и в будущем».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+