18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В римском Колизее будет восстановлена арена

Итальянское правительство завершило прием заявок на проектирование новой арены амфитеатра Флавиев, более известного как Колизей. Примерный бюджет проекта — €18,5 млн, реставрацию планируется завершить к 2023 году

Реставрация римского Колизея идет не первый год и приблизилась к апогею, а вернее, гипогею — помещению под его ареной. Итальянское правительство объявило официальный конкурс на проектирование новой арены, примерный бюджет работ — €18,5 млн, срок подачи заявок истек 1 февраля этого года. Альфонсина Руссо, директор Колизея, верит, что в результате удастся погрузить посетителей в атмосферу прошлого и показать, «как это было».

На ежегодное содержание амфитеатра выделяется €2 млн, но этих денег хватало лишь на мелкий ремонт, так что правительству пришлось прибегнуть также к помощи спонсоров. В 2013 году средства — €25 млн — выделил Диего Делла Валле, владелец и основатель компании Tod’s. (Кстати, не остались в стороне и наши соотечественники: в апреле 2015 года российский миллиардер Алишер Усманов пожертвовал €1,5 млн на восстановление базилики Ульпия недалеко от Колизея.) Уже в 2016 году завершился первый этап реставрационных работ, и с большими успехами: за три года стены Колизея очистили от грязи и сажи. Специалисты вручную обработали более 10 тыс. кв. м стен амфитеатра.

Далее реставрация переместилась в гипогей — двухуровневое подземное помещение с клетками и тоннелями, где размещались гладиаторы и животные. Оно было прикрыто подвижной эллиптической сценой со сложной системой поворотов и приспособлений для спецэффектов. Там же была обнаружена гидравлическая система, позволявшая быстро опускать и поднимать арену. Туристы легко могли видеть все эти сооружения — ведь арена над ними не сохранилась. И вот итальянское правительство приняло решение восстановить тот самый выдвижной пол, который вернет амфитеатру Флавиев славу гладиаторской эпохи.

Альфонсина Руссо сообщает, что после ремонта на сцене амфитеатра будут проходить культурные мероприятия — концерты и театральные постановки. Реставрацию планируют завершить к 2023 году.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+