18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Культурное сообщение между Парижем и Миланом

№88
Материал из газеты

Парижский Фонд современного искусства Cartier и Музей итальянского дизайна Миланской триеннале объявили о начале сотрудничества. Пилотным проектом стала выставка бразильской художницы и активистки Клаудии Андухар «Борьба яномама»

Совместная программа Фонда современного искусства Cartier с Музеем итальянского дизайна Миланской триеннале (Triennale Milano) рассчитана на восемь лет и включает многочисленные выставки, перформансы и спектакли, которые будут создаваться для итальянской площадки общими усилиями двух команд. Ранее фонд уже сотрудничал с триеннале при проведении выставки Дэвида Линча (2007) и реализации проекта американского музыканта и специалиста по биоакустике Берни Крауза The Great Animal Orchestra, предлагавшего зрителям не только слушать звуки дикой природы, но и дирижировать ими.

Частный Фонд Cartier и государственную Миланскую триеннале объединяет общее видение современного художественного процесса, так как обе организации нацелены на развитие междисциплинарной и международной деятельности в области искусства, архитектуры, дизайна, моды, кино, науки и философии. Кроме того, на протяжении многих лет фонд поддерживает тесные отношения с современными итальянскими художниками, устраивая выставки Андреа Бранци, Энцо Мари, Алессандро Мендини, Джузеппе Пеноне и дизайн-студии Formafantasma.

Фонд современного искусства Cartier (Fondation Cartier pour l’art contemporain), учрежденный в 1984 году, на протяжении многих лет исследует основные проблемы современности, в том числе изменения климата и загрязнения окружающей среды, уничтожения животных и растений, вырубки лесов и исчезновения коренных народов и культур. В свою очередь, Миланская триеннале работает с различными аспектами современной культуры и такими важными темами, как отношения между людьми и природой, окружающая среда и городская жизнь. Однако наибольшую известность институция получила благодаря коллекции разработок местных дизайнеров — в апреле 2019 года открылся Музей итальянского дизайна, где хранится почти 1,6 тыс. знаковых вещей. А каждые три года проходит Международная миланская триеннале дизайна и архитектуры (следующая состоится в 2022 году).

Отправной точкой партнерства двух культурных организаций стала выставка Claudia Andujar. The Yanomami Struggle — «Борьба яномама» бразильского фотографа Клаудии Андухар, которая вот уже полвека защищает исчезающий народ яномама из джунглей Амазонки. Экспозиция, куратором которой выступил Тиаго Ногейра, была впервые представлена в Институте Морейра Саллиса в Сан-Паулу, где он руководит отделом современной фотографии, а в начале 2020 года открылась в Фонде Cartier в Париже. В октябре выставка, объединяющая фотографии, аудиовизуальную инсталляцию, фильм и серию рисунков, переехала в Милан. В 2021 году она отправится в фонд MAPFRE в Барселоне, а в 2022-м — в швейцарский Фотомузей Винтертура.

Андухар более 50 лет фотографирует и отстаивает права яномама, одного из крупнейших коренных народов Бразилии. Художница познакомилась с ним в 1971 году, когда готовила материал об Амазонке для журнала Realidade. В период с 1987 по 1990 год численность яномама значительно сократилась из-за малярии, недоедания, вырубки лесов и конфликтов с браконьерами и золотоискателями. Тогда Андухар стала одной из основателей правозащитной организации Comissão Pró-Yanomami (CCPY). 

На 2021 год в рамках культурного партнерства Фонда Cartier и Миланской триеннале также запланирована выставка «Граждане» (Les Citoyens) аргентинского художника Гильермо Куитки, который собирается соединить на ней собственные работы с произведениями из коллекции фонда, найдя неожиданные точки пересечения. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+