18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Корнингский музей стекла вдохнул новую жизнь в стекольное производство

№88
Материал из газеты

Пандемия вынудила музейщиков придумать необычный ход в процессе выдувания стекла

Что делать в условиях пандемии, если работа вашей институции строится вокруг стеклодувной технологии, требующей прикасаться ртом к выдувальной трубке? Музей стекла в Корнинге, что в американском штате Нью-Йорк, нашел решение: его сотрудники разработали новую технологию, позволяющую заменить дыхание человека подачей воздуха при помощи механизма.

Система подачи воздуха посредством одной педали существовала и прежде, но использовалась только для специфических нужд вроде выдувания в форму и тяжелого производства. Она не позволяла контролировать поток воздуха и давление с той точностью, которая достигается ртом и дыханием человека, представляющими собой, по словам старшего менеджера по программам горячего стекла Эрика Мика, «удивительно чуткий инструмент».

Команды музея и действующего при нем горячего цеха добавили к механизму вторую педаль, что позволило обеспечить более удобную и гибкую систему подачи воздуха, чтобы точнее контролировать его поток; она применима практически во всех типах производства стекла. В отличие от традиционной технологии, требующей дуть ртом непосредственно в трубку, здесь нажатие на ножные педали приводит в движение клапаны, подающие сжатый воздух в металлическую выдувальную трубку, на другом конце которой находится надувающееся расплавленное стекло. Гибкий резиновый адаптер и шарнирное крепление резинового шланга позволяют стеклодуву свободно манипулировать выдувальной трубкой.

Благодаря этому изобретению музей смог продолжить популярные у публики демонстрации работы стеклодувов после летнего снятия карантина. «Людей завораживает волшебное превращение горячего стекла в твердые предметы», — говорит Мик. Благодаря двухпедальной системе смогли вернуть и мастер-класс «Сделай стекло сам». Выдувание стекла с помощью ножных педалей не кажется таким сложным, как традиционный способ, и, по мнению руководителя студии Калли Снодграсс, «больше подходит для юных посетителей», даже самых маленьких. Студия планирует использовать педальную систему наряду с классической и после того, как появится возможность вернуться к безопасному выдуванию стекла ртом. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+