Выставка нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА) «Инженер, агитатор, конструктор. Художник переосмысленный» приурочена к передаче в собрание графики МоМА основного массива коллекции Меррилла Бермана, которая считается одной из самых выдающихся подборок политического искусства. Экспозиция знакомит зрителя с разнообразными экспериментами в области графического дизайна, иллюстрации, пропаганды и рекламы начала ХХ века — от эскизов Джона Хартфилда для коммунистических плакатов до малоизвестных макетов верстки Курта Швиттерса и замечательных линогравюр и коллажей Любови Поповой. Здесь представлены многочисленные образцы искусства, стремящегося донести идеи до как можно более широкой аудитории — в поддержку ли капитализма, коммунизма или революции.
Внимание Бермана к творческой кухне художников не может не восхищать. Так, в его коллекции есть вся серия эскизов Барта ван дер Лека к рекламному плакату делфтского масла для салата. «Он умеет говорить на языке абстракции, — объясняет куратор Джоди Хауптман, — и изо всех сил старается использовать его, чтобы продать это масло». И наоборот, Попова, «которую называли художником-конструктором», переосмысляет абстракцию в радикальных, политических целях. Параллели с искусством и сторителлингом нашего времени напрашиваются сами собой.
Музей современного искусства (MoMA)
Инженер, агитатор, конструктор. Художник переосмысленный
До 10 апреля