18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

МоМА показывает коллекцию Меррилла Бермана, собиравшего политическое искусство

№88
Материал из газеты

Экспозиция «Инженер, агитатор, конструктор. Художник переосмысленный» знакомит зрителя с разнообразными экспериментами в области графического дизайна, иллюстрации, пропаганды и рекламы начала ХХ века

Выставка нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА) «Инженер, агитатор, конструктор. Художник переосмысленный» приурочена к передаче в собрание графики МоМА основного массива коллекции Меррилла Бермана, которая считается одной из самых выдающихся подборок политического искусства. Экспозиция знакомит зрителя с разнообразными экспериментами в области графического дизайна, иллюстрации, пропаганды и рекламы начала ХХ века — от эскизов Джона Хартфилда для коммунистических плакатов до малоизвестных макетов верстки Курта Швиттерса и замечательных линогравюр и коллажей Любови Поповой. Здесь представлены многочисленные образцы искусства, стремящегося донести идеи до как можно более широкой аудитории — в поддержку ли капитализма, коммунизма или революции.

Внимание Бермана к творческой кухне художников не может не восхищать. Так, в его коллекции есть вся серия эскизов Барта ван дер Лека к рекламному плакату делфтского масла для салата. «Он умеет говорить на языке абстракции, — объясняет куратор Джоди Хауптман, — и изо всех сил старается использовать его, чтобы продать это масло». И наоборот, Попова, «которую называли художником-конструктором», переосмысляет абстракцию в радикальных, политических целях. Параллели с искусством и сторителлингом нашего времени напрашиваются сами собой.

Музей современного искусства (MoMA)
Инженер, агитатор, конструктор. Художник переосмысленный
До 10 апреля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+