18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

МоМА показывает коллекцию Меррилла Бермана, собиравшего политическое искусство

№88
Материал из газеты

Экспозиция «Инженер, агитатор, конструктор. Художник переосмысленный» знакомит зрителя с разнообразными экспериментами в области графического дизайна, иллюстрации, пропаганды и рекламы начала ХХ века

Выставка нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА) «Инженер, агитатор, конструктор. Художник переосмысленный» приурочена к передаче в собрание графики МоМА основного массива коллекции Меррилла Бермана, которая считается одной из самых выдающихся подборок политического искусства. Экспозиция знакомит зрителя с разнообразными экспериментами в области графического дизайна, иллюстрации, пропаганды и рекламы начала ХХ века — от эскизов Джона Хартфилда для коммунистических плакатов до малоизвестных макетов верстки Курта Швиттерса и замечательных линогравюр и коллажей Любови Поповой. Здесь представлены многочисленные образцы искусства, стремящегося донести идеи до как можно более широкой аудитории — в поддержку ли капитализма, коммунизма или революции.

Внимание Бермана к творческой кухне художников не может не восхищать. Так, в его коллекции есть вся серия эскизов Барта ван дер Лека к рекламному плакату делфтского масла для салата. «Он умеет говорить на языке абстракции, — объясняет куратор Джоди Хауптман, — и изо всех сил старается использовать его, чтобы продать это масло». И наоборот, Попова, «которую называли художником-конструктором», переосмысляет абстракцию в радикальных, политических целях. Параллели с искусством и сторителлингом нашего времени напрашиваются сами собой.

Музей современного искусства (MoMA)
Инженер, агитатор, конструктор. Художник переосмысленный
До 10 апреля

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+