18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Предметы с выставки Фаберже в Эрмитаже исследуют

Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский сообщил, что произведения искусства с выставки «Фаберже — ювелир императорского двора» пройдут дополнительные исследования в музее

Ювелирные изделия с выставки «Фаберже — ювелир императорского двора» в Государственном Эрмитаже, предоставленные основанным Александром Ивановым частным Музеем Фаберже в Баден-Бадене, пройдут дополнительную экспертизу из-за активной дискуссии в общественном пространстве об их аутентичности.

Директор музея Михаил Пиотровский рассказал об этом во время онлайн-конференции о работе лаборатории научной реставрации драгоценных и археологических металлов Государственного Эрмитажа, состоявшейся 17 февраля. Изделия исследуют в этой лаборатории, чтобы специалисты смогли доподлинно изучить историю их создания. Будут изучены не только сами предметы, но и сопроводительные документы.

«Всякая „новая вещь“, появляющаяся особенно сейчас, когда есть и спрос, и предложение, всегда вызывает вопросы. Есть три способа ответа на вопрос: документы, технологии и искусствоведческий анализ в контексте. Эрмитаж — это тот контекст, в котором помещенные вещи начинают быть видны лучше и понятнее рядом с эрмитажными вещами, в эрмитажных залах. Можно смотреть и рассуждать, соответствуют или нет», — отметил Пиотровский. По его словам, таким образом «Эрмитаж продолжает серию событий, составляющих музейное исследование дома Фаберже как историко-культурного явления. Оно идет сейчас под тремя хештегами: #музей не магазин, #выставка — не предпродажная презентация и #музейная наука».

Результаты запланированных научных исследований будут опубликованы. Кроме того, в начале марта Государственный Эрмитаж организует конференцию по ювелирному искусству, где целый день посвятят Фаберже. Выставка «Фаберже — ювелир императорского двора» открылась Гербовом зале Эрмитажа 25 ноября 2020 года и должна продлиться до 14 марта. Специализирующийся на Фаберже лондонский коллекционер Андрей Ружников опубликовал открытое письмо, в котором высказал сомнение относительно подлинности выставленных императорских яиц, затем опубликовал следующее исследование, уже относительно тиар.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+