18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Марко Франколли: «Изменилась сама концепция музея, она куда шире, чем передача содержания коллекций»

Директор Кантонального музея искусств и Художественного музея Лугано рассказал о планах Центра искусств и культуры LAC.

Что представляет собой новый музей в Культурном центре LAC (Lugano, Art, Culture — «Лугано, искусство, культура»)?

Это музейное пространство, где мы сможем реализовывать новые проекты благодаря значительному расширению инфраструктур, созданных специально для произведений искусства и гарантирующих соблюдение требований безопасности и сохранности. Кроме того, музей LAC — это итог долгого процесса объединения двух институций, Кантонального музея искусств и Художественного музея Лугано. Планируется, что в здании, где в настоящее время расположен Кантональный музей, будут выставлены старинные произведения искусства вплоть до предшественников футуризма, а в здании LAC — авангардное современное и актуальное искусство.

Каковы будут основные выставочные направления?

Особое внимание будет уделяться взаимодействию искусства и общества — центральной теме современности, которую художники переводят на язык актуального искусства. Возможности для этого открываются благодаря близкому соседству в LAC музыки, театра, танца и визуальных искусств. Как это и происходит сейчас, в новом культурном центре будет проходить немало выставок, посвященных фотографии и архитектуре, особое пространство будет выделено дизайну. Безусловно, в новом музее найдется место и для интерактивных мультимедийных инсталляций: планируется, что LAC станет лабораторией для экспериментов в области современной эстетики и исследований влияния новейших технологий на искусство.

Что нужно, по вашему мнению, чтобы создать хороший музей сегодня?

«Музейная машина» за последнее время увидела радикальные изменения в культурном, экономическом и социальном плане. Изменилась и сама концепция, став намного шире, чем просто взаимодействие и передача художественного и культурного содержания коллекций, которые хранятся в музее, гражданскому обществу.

Будет ли поддерживаться деятельность LAC частными лицами?

В контексте Швейцарии всегда существовала сильная традиция, связывающая государственные музеи с частными коллекциями, что наглядно показывают знаменитые музейные собрания страны, которые развились именно благодаря дарам частных лиц. Что же касается нас, то мы помним о щедром даре из 200 произведений Коллекции Панца, великий жест меценатства, который оказал огромное влияние на рост нашего молодого музея. В 2012 году было открыто выставочное пространство Spazio -1 для коллекции Джанкарло и Данны Олджати, важное звено в общей панораме LAC, ставшее не просто актом меценатства, соглашением между коллекционерами и городом, но и яркимпримером взаимосвязи частных коллекционеров с культурным проектом Лугано, рассчитанным не только на сегодняшний день, но и на будущее. Значимость коллекции и ее включение в музейное собрание являются важным и отличительным знаком того потенциала, который может развиться в будущем через связи с частными коллекционерами.

Каким вы видите LAC в будущем?

Я представляю его оживленным, динамичным местом, местом обмена, вписанным как в национальный, так и в международный контекст. Сегодня невозможно управлять музеем, настраиваясь только на себя, — интересно расширять сеть контактов и развивать проекты в сотрудничестве с другими учреждениями.

Какими вы представляете размеры нового музея LAC?

Мне кажется, его размеры вполне подходят и для показа постоянной коллекции, и для временных экспозиций. Таким образом, посетители смогут увидеть связь между нашими собственными коллекциями и выставочной деятельностью. В нашем распоряжении будет около 2,5 тыс. м2 выставочного пространства, что позволит осуществлять проекты разных масштабов. В этом смысле идеально подходят структурированные модульные пространства, разработанные архитектором Ивано Джаноло. Считается оправданным строительство или расширение музея, когда такое изменение соответствует его логистическим и структуральным требованиям на ближайшие 15–20 лет, а LAC смотрит намного дальше!

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+