По традиции этот кадр подписывают как «Амбруаз Воллар, Ева Гуэль и Пабло Пикассо вместе с Сентинель, собакой Андре Дерена, в мастерской. 1914 год». В парижской «Администрации Пикассо» — организации, призванной блюсти чистоту наследия художника, — пытаются разгадать давний ребус.
Ив Брокар, автор еще не вышедшей в свет книги, посвященной роману художника с Евой Гуэль, считает, что узнали здесь только Пикассо. Эпатажный гений, известный своим небрежным стилем в одежде, часто ходил с обнаженным торсом, однако тут он позирует в костюме и при галстуке, хотя пиджак сидит на нем мешковато.
В статье, опубликованной на сайте «Администрации Пикассо», Брокар представил собственную версию. Мужчина слева, конечно же, не Воллар. Этот торговец искусством и первый крупный арт-дилер Пикассо отличается от мужчины на фото и телосложением, и внешностью. Человек на фотографии напоминает мексиканского художника-муралиста Диего Риверу, однако наверняка утверждать нельзя, потому что тот был довольно высоким (1,85 м) и Пикассо едва доставал ему до плеча (1,63 м), а на фото кажется, что они почти одного роста.
Однако, ссылаясь на нарциссизм Пикассо, Ив Брокар отмечает, что художник «всегда старался казаться выше, чем на самом деле, поэтому просил фотографировать себя снизу, как в данном случае, и одну ногу выставлял немного вперед». Если это предположение верно, то перед нами единственная сохранившаяся совместная фотография Пикассо и Риверы.
Женщина в шляпке тоже не очень похожа на Гуэль, спутницу Пикассо на время его кубистического периода (она умерла в 1915 году в возрасте 30 лет). Дама на фотографии напоминает художницу Мари Лорансен, однако та бежала в Испанию с началом Первой мировой войны. По мнению Брокара, на снимке не кто иная, как русская художница Анжелина Белофф (Ангелина Петровна Белова, 1879–1969. — TANR), первая жена Диего Риверы, брак с которой продлился десять лет. Впрочем, Пикассо был очень любвеобилен (причем обычно заводил по несколько интрижек одновременно), так что эта девушка просто может быть одной из его многочисленных муз.
В чьей мастерской сфотографировалась троица? Сложно сказать наверняка, хотя сбоку на мольберте стоит огромное полотно, а на заднем плане висит множество картин, которые загораживают вид. Ив Брокар утверждает, что это, возможно, студия Александра Зиновьева (1889–1977), русского художника по прозвищу Zino, который жил в Париже и дружил с Белофф. Зиновьев был знаком и с Пикассо, и с Риверой, и работы на фотографии напоминают его стиль, хотя ни одно произведение пока определить не удалось. По сведениям Брокара, в те годы Зиновьев по поручению царского правительства шпионил за русскими революционерами в Париже. Исследователь осмелился предположить, что именно он и сделал снимок, чтобы отправить в Санкт-Петербург.
Если допустить, что все догадки верны, то кадр можно датировать периодом с июля 1915 по начало 1916 года.
К сегодняшнему дню, кроме самого Пикассо, разобраться удалось только с собакой. Это Сентинель, и она часто появляется на других фотографиях художника. Хозяином пса был Андре Дерен. Когда его призвали на фронт во время Первой мировой, он отдал питомца своему другу Пикассо (немецкая овчарка во Франции в то неспокойное время считалась непатриотичной породой).