18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Красота и ужас соседствуют на выставке Ховардены Пинделл

№88
Материал из газеты

Кураторам выставки «Веревка/огонь/вода» в пространстве The Shed стоило бы повесить на входе предупреждение о шок-контенте

Пространству The Shed стоило бы повесить у входа на выставку «Ховардена Пинделл. Веревка/огонь/вода» предупреждение о шок-контенте. Но вовсе не для того, чтобы уберечь невинных от содержания жестокого или сексуального характера, а для того, чтобы — зная людскую природу — привлечь на выставку больше посетителей.

Все начинается с красоты. Красочные абстракции на ненатянутых полотнах поначалу воспринимаются как напоминающие ткани минималистические кляксы пастельных тонов. 

Самые ранние полотна датируются 1970-ми годами, когда Пинделл стала первой чернокожей женщиной, занявшей должность куратора Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке. Пол его багетной мастерской подсказал ей такие материалы, как сделанное дыроколом конфетти, оживляющее фактурой гладкие на первый взгляд поверхности. Сочетание цветов, волокон и блесток убаюкивает зрителя, погружая в состояние созерцательного комфорта.

Но он длится недолго. Пара мрачных произведений в смешанной технике катапультирует выставку прямиком к ее настоящей теме — межрасовому насилию. «Четыре маленькие девочки» отсылают к произошедшему в 1963 году взрыву в баптистской церкви в Бирмингеме в штате Алабама, который стал важной вехой на пути к принятию в 1964-м закона о гражданских правах. Фотографии погибших девочек помещены в центр черного венка между двумя столбцами, в одном из которых перечислены другие оскверненные церкви с чернокожей паствой, а во втором приведено количество жертв массовых убийств чернокожих белыми расистами в начале ХХ века. На полу у необрамленных холстов лежат обуглившиеся предметы, игрушки, обувь, одежда, словно реликвии, выброшенные в сточную канаву.

Составляющий пару с этой работой «Колумб» описывает преступления империализма, в том числе отрубание рук чернокожим работникам, практиковавшееся в Бельгийском Конго. Под напоминающим школьную доску полотном руки черных манекенов выложены в форме собранного для костра хвороста. Брр! 

В конце зритель поднимается по пандусу, ведущему к залу с главным произведением — мучительным 16-минутным видео, рассказывающим об истории суда Линча в Америке. Сухое перечисление фактов, которое приводит Пинделл, не нуждается в осуждающих комментариях, она не дает их. Идея в том, чтобы почувствовать, как это было на самом деле. 

The Shed
Ховардена Пинделл. Веревка/огонь/вода
До 28 марта

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+