В июне 2020 года на отечественном рынке появился первый серийный электрический кроссовер Audi e-tron, а уже в феврале этого года марка объявила старт приема заказов на другую электроновинку — купе-кроссовер Audi e-tron Sportback.
Главные отличия новой модели сконцентрировались вокруг дизайна. Его придумала и воплотила команда Марка Лихте, занимающего должность шеф-дизайнера Audi AG уже седьмой год. Визуально от своего предшественника Sportback отличается покатой крышей, прототипом которой стал верх кузова лифтбека Audi A7. Благодаря почти трехметровой колесной базе в автомобиле достаточно места для пятерых пассажиров и их багажа. Запас пространства над головой задних пассажиров всего на 20 мм меньше по сравнению с Audi e-tron. Пол в задней части салона практически ровный — осталась лишь небольшая ступенька на месте центрального тоннеля. С учетом дополнительного 60-литрового багажного отделения под капотом, где размещаются набор инструментов и зарядный кабель, автомобиль в общем располагает 615 л пространства в багажном отделении.
Необычны в новинке инновационные фары Digital Matrix. В основе их конструкции лежит технология DMD (digital micromirror device), которая широко используется в видеопроекторах. Центральным компонентом системы является небольшой чип с 1 млн микрозеркал размером всего несколько сотых миллиметра. С помощью электростатических полей каждое отдельное микрозеркало можно поворачивать до 5 тыс. раз в секунду, и в зависимости от условий движения световой поток направляется через линзы на дорогу или же поглощается, затеняя определенные участки. Таким образом, эта технология реализует функцию адаптивного света, позволяющую не слепить встречные машины даже при включенном дальнем свете на полностью неосвещенной трассе. Помимо этого, технология DMD дает возможность проецировать изображение прямо на дорогу, в частности подсказки навигатора.
В остальном Sportback многое унаследовал от предшественника, включая два асинхронных электродвигателя, которые в сумме выдают 408 л.с. и рекордно быстрый разгон до 100 км/ч за 6,6 с. Также водитель может активировать режим кратковременного увеличения мощности Boost, при котором отдача электромоторов увеличивается, разгоняя кроссовер до 100 км/ч за 5,7 с. Автомобиль может проехать до 446 км без подзарядки, а его максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 200 км/ч.
Стандартная комплектация Audi e-tron Sportback предполагает широчайший набор оснащения, в том числе фирменный электрический полный привод quattro; адаптивную пневматическую подвеску; светодиодную оптику; многофункциональный кожаный руль; климат-контроль с индивидуальной настройкой для водителя и пассажира на переднем сиденье; систему MMI Navigation plus с MMI touch response с двумя дисплеями; виртуальную приборную панель Audi virtual cockpit с экраном с диагональю 12,3 дюйма; парковочный ассистент с датчиками спереди и сзади; ассистент сохранения полосы движения; электропривод крышки багажника; зарядные кабели и многое другое.
Audi предлагает просто разноцветье вариантов кузова — 13 оттенков на любой вкус, включая новый синий Plasma Blue с эффектом «металлик», доступный эксклюзивно для Audi e-tron Sportback. Новая модель представлена в восьми крупнейших дилерских центрах Москвы и Санкт-Петербурга и уже доступна для заказа.
Партнерский материал