18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На Sotheby’s выставили коллекцию с техасского ранчо

$150-миллионное собрание Энн Марион, владелицы ранчо в Техасе, по большей части состоящее из произведений послевоенного искусства, в том числе работ Клиффорда Стилла и Энди Уорхола, будет продаваться на торгах этой весной

Этой весной Sotheby’s будет распродавать коллекцию техасской владелицы ранчо, наследницы нефтяной империи и покровительницы искусств Энн Марион. Серия торгов, как ожидается, принесет в общей сложности более $150 млн.

Марион скончалась в феврале 2020 года, оставив обширную коллекцию, в которую вошли в основном произведения послевоенного американского искусства, в том числе «PH-125» (1948, эстимейт $25–35 млн) Клиффорда Стилла, «Двойной Элвис» (1963, эстимейт $20–30 млн) Энди Уорхола и «Оушен-парк № 40» (1971, эстимейт $20–30 млн) Ричарда Дибенкорна.

По словам специалиста Sotheby’s Майкла Маколи, в коллекционерском вкусе Марион отразилась ее жизнь на огромном ранчо «Четыре шестерки» в Техасе, которое она получила по наследству от прадеда. «Это не просто подборка шедевров, — говорит он. — Переклички между абстрактным экспрессионизмом и поп-артом носят очень личный характер. Глядя на огромный скульптурный ландшафт Клиффорда Стилла, вы начинаете понимать, что жизнь Энн Марион была посвящена земле. Эта картина отражает ее жизнь. Это касается и Стилла, и Дибенкорна. Это касается и уорхоловского Элвиса, который предстает на знаменитой шелкографии художника в образе ковбоя, стреляющего из пистолета».

Марион была предпринимательницей, которая не боялась трудиться, умела ездить верхом и работать со скотом. В пресс-релизе Sotheby’s рассказывается, что она была в числе первых среди владельцев ранчо, кто начал обеспечивать своим работникам страхование здоровья и план пенсионного обеспечения, и боролась за их трудовые права. Кроме того, она была крупной покровительницей искусств и входила в круг попечителей Художественного музея Кимбелла, музея современного искусства в Форт-Уорте (который получил благодаря ей большое расширение по проекту архитектора Тадао Андо), и нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА), подарила сотни произведений и многие миллионы долларов различным институциям, а в 1997 году вместе с четвертым мужем, пережившим ее легендарным аукционистом Sotheby’s Джоном Марионом, основала Музей Джорджии О’Кифф.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+