Знаменитая мануфактура художественного хрусталя Lalique представила новую коллекцию «Гея», вдохновленную великолепием природных мотивов. В греческой мифологии Гея — богиня Земли, давшая жизнь Вселенной: она создала небо, море и следующие поколения божеств, заселивших вершину Олимпа. Для Lalique Гея по-своему символизирует основы, на которых зиждется Дом. Основатель бренда Рене Лалик на протяжении всего творческого пути — и как ювелир, и как стеклянных дел мастер — неустанно исповедовал правило “femme, faune, flore” (фр. «женщина, фауна, флора»), используя три этих мотива в своих произведениях.
В ряде предметов новой коллекции Дом переосмыслил традиционные для Lalique образы дроздов с виноградной лозой. Впервые они появились в 1928 году на декоративной панели, созданной самим Рене Лаликом для оформления роскошного интерьера легендарного «Восточного экспресса». Дрозды с панелей перелетели на вазы и чаши Merles & Raisins. Переливы перышек будто оживляют хрустальных птиц, а замысловатые изгибы лозы придают композиции дополнительную динамику. Маленькие вазы представлены в нескольких вариантах: помимо классического прозрачного, в черном и янтарном цвете. Модель большего размера доступна в полностью прозрачном хрустале или с добавлением позолоченных деталей.
Изобилие и щедрость природы прославляет ваза Mûres. Эффектный объемный рельеф в виде ветвей и ягод ежевики создает на поверхности сказочные заросли. Ваза выпущена лимитированным тиражом в 188 экземпляров в двух вариантах — черном и цвета фуксии.
За мир фауны в коллекции также отвечает образ аристократичного грейхаунда. Статная английская борзая была выбрана за благородное происхождение и элегантный внешний вид: грацию стройного мускулистого тела на тонких сильных лапах и точеную форму вытянутой головы. Представители этой породы встречаются во множестве произведений искусства — от полотен живописцев и старинных гобеленов до редких образцов антикварного фарфора. Особое отношение к борзым связано не только с достоинствами их внешности: в геральдике они традиционно символизируют верность и преданность.
Особенностью коллекции стало появление барных предметов, что для бренда большая редкость. Знаменитый бокал для вина 100 Points был результатом плодотворного сотрудничества Дома в 2012 году с ведущим винным критиком из США Джеймсом Саклингом. Затем семейство изделий для вина постепенно увеличивалось и достигло 15 предметов. В этом году Lalique дополнил его несколькими изделиями из коллекции «Гея».
Мотив дроздов и винограда повторяется на бокале и декантере линии Merlot. Ножка бокала декорирована рельефным медальоном с птицей и виноградом из сатинированного хрусталя. Декантер благодаря выпуклому дну приобретает оригинальную форму, чем-то напоминая волчок. Еще одна эффектная деталь графина — резная пробка с флоральным узором из сатинированного хрусталя.
Фриз из виноградных листьев и ягод изысканного декантера «Версаль» отсылает к одноименной вазе Рене Лалика, созданной им в 1939 году. Мастер, в свою очередь, вдохновлялся вазой из коллекции Медичи, созданной в середине I века до н. э. и ставшей прототипом вазонов Версаля и других дворцово-парковых ансамблей. Декантер «Версаль» дополнен пробкой в виде виноградной грозди, подчеркивающей утонченные плавные линии силуэта графина.