18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

На чужую кровать рот не разевать

Saatchi отказывается рассказать, кто же обогатится от продажи знаменитой инсталляции Трейси Эмин, но пресс-служба утверждает, что все будет направлено в фонд галереи. Выясняется, что такого фонда вовсе не существует.

Кто выиграет от продажи Моей кровати Трейси Эмин? Скандальная инсталляция, созданная в 1998 году, была продана коллекционером Чарльзом Саатчи 1 июля на торгах Christie’s в Лондоне за £2,5 млн, что более чем вдвое превысило верхнюю границу эстимейта в £800 тыс. — £1,2 млн. В аукционном каталоге сообщается, что средства, вырученные от продажи работы, будут перечислены «фонду галереи Saatchi».

The Art Newspaper поинтересовалась у галереи, каким образом предполагается потратить полученные деньги. Пресс-секретарь уверил нас, что «все до пенса будет направлено в фонд галереи Saatchi, который обеспечивает финансирование одного из главных принципов галереи — свободного входа на все выставки, а также ведет свою образовательную программу. [...] Это зарегистрированная в Великобритании благотворительная организация». Исследовав реестр Комиссии по регулированию деятельности благотворительных организаций в Англии и Уэльсе, мы не нашли там никакого упоминания ни о фонде, ни о любой другой связанной с галереей Saatchi филантропической институции. На всякий случай проверили еще в Шотландии и Северной Ирландии — там тоже никаких следов. В галерее сначала отказывались уточнить информацию о том, что деньги пойдут в фонд. Но в результате ответа добиться все-таки удалось: пресс-секретарь заявил, что «фонд галереи Saatchi является зарегистрированной в Великобритании благотворительной организацией, но носит отличное от галереи название; это сделано с целью защитить интересы наших спонсоров и меценатов». Главным спонсором, видимо, является Чарльз Саатчи.В пресс-службе Комиссии по регулированию деятельности благотворительных организаций нам сообщили, что только в том случае, если такая организация «привлекает пожертвования общественности, она обязана предоставлять свой регистрационный номер, что подкрепляет доверие к ее деятельности», в других случаях в этом нет необходимости.

И хотя на сайте руководство галереи (а не фонда) Saatchi обращается за поддержкой, они скорее ориентированы на поиск «корпоративных партнеров», чем благотворительных пожертвований от широкой публики.

Чарльз Саатчи открыл свою первую галерею в зеленом лондонском районе Сент-Джонс-Вуд в 1985 году, а затем, в 2008 году, перебрался в Челси; число посетителей его проектов составляет более 150 тыс. в год. Саатчи — влиятельный коллекционер, открывший за последние 30 лет немало звезд современного искусства. В первую очередь он известен своей деятельностью по поддержке художественного движения «Молодые британские художники», представительницей которого и является Трейси Эмин.

Судьба кровати Трейси Эмин

Трейси Эмин создала свою знаменитую инсталляцию, вошедшую в шорт-лист Премии Тернера, в 1998 году. Она представляет собой неубранную кровать художницы, на которой валяются мусор и личные вещи: тампоны, пустые бутылки из-под водки, пепельница, полная окурков. Чарльз Саатчи приобрел работу два года спустя и время от времени вывозил на выставки. В последние годы кровать хранилась в Швейцарии. На июльских торгах Christie’s она была приобретена кельнским бизнесменом Кристианом Дюеркхеймом, который на десять лет передал ее в Тейт. В этом месяце руководство музея сообщит, какая из галерей — Тейт Бритен или Тейт Модерн — приютит арт-объект. Венская галерея Бельведер уже запросила работу для своей выставки Бессонница. Кровати в истории и современном искусстве, которая откроется в январе, и пока ждет ответа от новых владельцев.

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+