18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Загадки и метафоры

№89
Материал из газеты

Дом Cartier представил новые украшения из коллекции высокого ювелирного искусства [Sur]naturel на выставке в Санкт-Петербурге

Французский ювелирный Дом Cartier представил в Санкт-Петербурге продолжение своей грандиозной коллекции высокого ювелирного искусства [Sur]naturel (фр. «сверхъестественное»). Почти две сотни украшений новой драгоценной линии вдохновлены таинственной силой природы, показывая ее с неожиданной, творческой и даже немного фантастической стороны. Размышления о флоре, фауне и воде воплотились в невероятных украшениях с уникальными образцами драгоценных камней.

Премьера роскошных ювелирных произведений [Sur]naturel состоялась летом прошлого года. Каждому украшению коллекции постарались придать условные формы, используя и переосмысляя традиционные для Cartier мотивы и приемы. Продолжение этой блистательной сказки, сложенной ювелирами Дома, было впервые представлено на выставке в Северной столице в конце февраля.

«Мы хотели раскрыть новую грань традиционной темы ювелирных украшений — природы, которая всегда была частью нашего лексикона», — говорит Жаклин Карачи-Ланган, креативный директор направления Haute Joaillerie Cartier.

Угловатый узор шкуры рептилии, яркие полоски, напоминающие окрас зебры, мерцающие листья растений, линия прибоя и брызги воды — вся эта геометричность в сочетании с калейдоскопическими эффектами и контрастами цветов и оттенков в дизайне изделий [Sur]naturel раскрывает особую эстетику, выходящую за рамки природной красоты.

Играя с символикой и метафорами, каждое украшение не дает прямой отсылки к определенным образам, а заставляет всмотреться и задуматься над увиденным. К примеру, о чем рассказывает восхитительное колье Carélie («Карелия»)? Возможно, о морозной русской зиме с кружевом из бриллиантовых льдинок, о глубоком синем озере в виде грандиозного кашмирского сапфира в 13,08 карата или о ледяных просторах, когда сапфир уступает место бриллианту.

Колье Hyarotis вдохновлено красочным оперением павлина. В центре массивной подвески, напоминающей перо благородной птицы, разместился изумруд весом 7,27 карата. В Азии верят, что павлинье перо сулит своему владельцу богатство и благополучие. Чтобы не расставаться с таким драгоценным талисманом, подвеску можно трансформировать в эффектное длинное кольцо. 

В продолжении коллекции [Sur]naturel появилось еще одно посвящение древнегреческой нимфе. В прошлом году публике была представлена серия украшений Sinopé, получившая название в честь нимфы Синопы, дочери речного бога. Теперь же свет увидело колье Castalie, посвященное мифической Касталии, дочери морского божества Ахелоя, в которую влюбился сам Аполлон, в итоге ею отвергнутый. Каскады Castalie из 15 бриллиантов грушевидной формы соединяются ажурными струями бриллиантов круглой огранки и напоминают брызги воды, сверкающие на солнце.

Симметрия и чистота линий традиционного искусства оригами лежат в основе колье Noshi («Ноши») из платины с 26 бриллиантами общим весом 13,91 карата. Но четкая геометрия сплетенных ромбов кажется также чем-то похожей на план Петербурга с его острыми углами радиусов проспектов и полукружьями набережных.

Множество других ювелирных шедевров из коллекции [Sur]naturel, будь то колье Profusio с крупными изумрудными бусинами, или Junah с чешуей из мозамбикских рубинов и бриллиантов, или еще одно, Panthere Cosmique, с застывшей перед нападением пантерой на халцедоновой сфере, — это, по сути, новый номер в стилистическом репертуаре Дома, так или иначе отсылающий к творческому наследию Cartier. К его классическим формам ар-деко, цветовым сочетаниям, рожденным любовью Луи Картье, главного креативного двигателя Дома начала прошлого века, к Востоку или пестрым краскам «Русских сезонов», воплотившимся в потрясающих украшениях с изысканными сочетаниями бриллиантов, изумрудов, рубинов и сапфиров. Как и прежде, все это помогает мастерам Cartier создавать удивительные драгоценные истории, среди которых законное место теперь занимает и [Sur]naturel. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+