18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Узнать, вздохнуть и восхититься: Бродский в Перми

№89
Материал из газеты

В Музее современного искусства PERMM проходит выставка «Александр Бродский. Дар»

Название выставки объясняется просто: Александр Бродский подарил пермскому музею 15 лайтбоксов из своего проекта «Окна и фабрики». И этот дар — одно из важнейших музейных приобретений прошедшего года. Поскольку, как справедливо написано на сайте музея, Бродский — «классик нового российского искусства, важнейший русский художник и архитектор». В этом определении все правда, но искусство Бродского, такое нежное, кроткое, начисто лишенное пафоса и созданное из простейших, бросовых материалов, не вяжется с высоким стилем.

«Окна и фабрики» — серия работ, которую Бродский начал в 2000 году и делал несколько лет. «Фабрики» — памятник заброшенным зданиям; он состоит из трех стен из необожженной глины, внутри которых мерцает огонь. Стекла «Окон» закрашены белой краской, на них процарапаны рисунки странных существ и обыкновенных птиц. Но формальное описание не дает представления о той светлой печали, что, неизвестно почему, приходит к смотрящему на вещи Бродского. «Окна и фабрики» занимают первый этаж, а на втором и третьем показаны работы художника из завидного собрания музея.

У PERMM большая коллекция произведений Александра Бродского — 31 серия с двух выставок в городе. «Русское бедное» прошло в музее в 2008-м, а спустя два года на Речном вокзале была показана «Инсталляция». Все принадлежащие музею работы показывали и в Москве, многие — в других городах, и без них невозможно представить себе отечественное современное искусство. Бродский — живой классик, любимый публикой, критикой, галеристами и музейщиками.

На выставке собраны запомнившиеся многим инсталляции. Маленькие прозрачные палатки с сидящими в них человечками, склонившимися над огнем, из «Ночи перед наступлением» занимают весь второй этаж. На третьем в числе нескольких работ показывают «Дорогу», получившую в 2010-м Премию Кандинского как лучший проект года. Три двухэтажные железные полки с казенными матрацами и светящиеся между ними окна-лайтбоксы вызывают у зрителей радость узнавания всем знакомой дорожной тоски, смешанной с ожиданием встречи. А «Чайный домик», состоящий из полутора сотен использованных чайных пакетиков с нарисованными на них фантастическими птичьими и человеческими профилями, наглядно демонстрирует, из какого сора вырастает визуальная поэзия.

Музей современного искусства PERMM
Александр Бродский. Дар
До 4 апреля 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+