18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На страже ювелирного искусства

№89
Материал из газеты

Первая в мире выставка ювелиров-женщин, образовательная программа и творческие вечера в ювелирной галерее Ильгиза Фазулзянова

Среди всемирно признанных ювелиров, которые не только покоряют ценителей украшений, но и работают на благо будущего всей индустрии, найдется крайне мало мастеров из России. Но все же они есть. Один из таких мэтров высокого ювелирного искусства — гений горячей эмали, художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов. Как истинный художник, он берет лучшее из национальных ювелирных традиций, находя идеальный баланс между стариной и сегодняшним днем, благодаря чему его украшения со временем не теряют очарования и актуальности. Именно Ильгиз Фазулзянов вернул эмали почти забытый статус высокой ювелирной техники, сделав ее визитной карточкой своих изделий. Интересно, что он никогда не учился ювелирному делу и постигал тонкости профессии самостоятельно. Уже много лет он создает удивительные драгоценные произведения, близкие по выразительности к лучшим образцам из ведущих музейных коллекций. Для украшений Ilgiz F. характерна невероятная реалистичность и стилистика классического модерна и ар-деко, реализованная в яркой эмали в сочетании с безупречными драгоценными камнями.

Первую мастерскую Ильгиз Фазулзянов открыл в 1992 году в попытке возродить национальные традиции поволжских татар. Через шесть лет он получил приглашение посетить департамент дизайна Cartier, где специалисты одного из старейших ювелирных Домов Европы высоко оценили его мастерство. 

Ильгиз дважды, в 2011 и 2013 годах, побеждал в конкурсе мирового ювелирного дизайна International Jewellery Design Excellence Award, итоги которого подводились на престижной ювелирной выставке Hong Kong Jewellery & Gem Fair. Нельзя не отметить, что никто в мире, кроме него, не удостоился звания победителя конкурса дважды. 

Помимо этого, Ильгиз — единственный ювелир из России, чьи работы были представлены на торгах крупнейших аукционных домов мира — Christie’s и Bonhams в Лондоне и Нью-Йорке. 

Среди других его завоеваний — эксклюзивная коллекция для часового бренда Bovet 1822 с изображениями четырех всадников Апокалипсиса, в которой соединились высокое часовое искусство и виртуозная миниатюрная роспись циферблатов в технике горячей эмали. Но, конечно, главным свидетельством признания художественного гения Ильгиза Фазулзянова можно считать его персональную выставку в выставочном зале Успенской звонницы Московского Кремля, чего ранее не удостаивался ни один современный ювелир. Украшения мастера также можно найти в собраниях музеев и частных коллекционеров по всему миру, а сам бренд Ilgiz F. представлен в Женеве, Москве, Нью-Йорке, Париже и Токио.

В московской ювелирной галерее Ilgiz F., открытой в начале 2018 года, по 6 марта проходит необычная выставка «Женское дело». Это первая в истории экспозиция, в которой принимают участие исключительно ювелиры-женщины, ведь до недавнего времени профессия считалась традиционно мужской. Выставка исследует видение индустрии представительницами ювелирного мира, в частности, такие вопросы, как: в чем разница между ситуациями, когда украшения для женщин делают или покупают мужчины и когда их создают сами женщины? почему из десяти студентов-ювелиров девять — девушки, хотя еще пять-шесть лет назад все было с точностью до наоборот? А также важнейший из всех вопросов: какую роль играют женщины в ювелирной индустрии?

После окончания выставки, 10 марта, в галерее состоится творческая встреча уже с самим Ильгизом Фазулзяновым. Этим мероприятием художник откроет новый цикл образовательной программы «Ювелирная среда», в рамках которой под руководством Дины Насыровой, директора бренда Ilgiz F., пройдет серия лекций, посвященных цене и ценности драгоценных камней и произведений высокого ювелирного искусства. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+