18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Паоло Трубецкой в скульптуре, звуках и на пленке

К 155-летию со дня рождения скульптора-импрессиониста Паоло Трубецкого московский музей «Собрание» показывает выставку, дополненную кинофильмами

Выставка в московском частном музее «Собрание» представит крупнейшую в мире коллекцию произведений скульптора Паоло Трубецкого, собранную российскими предпринимателями Давидом и Михаилом Якобашвили. Паоло Трубецкой (1866–1938) работал много и плодотворно, создавая и монументальные городские скульптуры, и портреты великих современников, и кабинетную пластику. Из-за фактурной, «трепещущей» поверхности его работ за мастером закрепилось определение скульптора-импрессиониста.

Одной из особенностей выставки стало стремление не только продемонстрировать произведения Паоло Трубецкого, но и погрузить зрителя в эпоху, в которую жил и работал выдающийся скульптор. Экспозицию дополняют старинные фотографии, репринтные издания и музыкальное сопровождение, записанное с носителей музейной «библиотеки звука» (напомним, что основная экспозиция музея — это антикварные самоиграющие музыкальные инструменты и механические редкости). Мелодии и голоса современников скульптора создают особое настроение и атмосферу. С помощью видеоматериалов, предоставленных Третьяковской галереей и Русским музеем, кураторами была воспроизведена ретроспектива последних крупных выставок мастера.

Чтобы еще полнее представить эпоху, музей «Собрание» совместно с Госфильмофондом России и кинотеатром «Иллюзион» запустил проект «Культурный обмен». В «Иллюзионе» показывают две документальные ленты о жизни и творчестве художника из коллекции Госфильмофонда — «Дело о памятнике императору Александру III» (1990, 33 мин) и 10-минутный фрагмент фильма «Ищу неумирающее» (1993), также посвященный Паоло Трубецкому. После сеанса зрители могут отправиться в расположенный в двух шагах от кинотеатра музей, чтобы увидеть произведения скульптора своими глазами.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+