18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Парижская биеннале прекратила свое существование

Ее сменит новая ярмарка искусства, антиквариата и предметов роскоши, которая пройдет в конце ноября

Парижская биеннале, основанная в 1962 году, прекратила свое существование. После нескольких лет неразберихи и скандалов Национальный синдикат антикваров, организатор ярмарки, объявил о решении «перевернуть страницу биеннале и организовать новое мероприятие», оно должно состояться в конце ноября — начале декабря.

Ярмарка пройдет во временном Гран-пале на Марсовом поле, который возводится по проекту Wilmotte & Associés для проведения всех традиционных мероприятий исторического Большого дворца на время его реконструкции. Напомним, что это и выставки, и показы Chanel, ярмарки FIAC и Paris Photo, и до недавнего времени Парижская биеннале.

Более подробная информация о новом проекте будет раскрыта на пресс-конференции 16 марта. Насколько известно The Art Newspaper, это будет ярмарка искусств и ремесел, организованная в партнерстве с малоизвестной частной компанией под названием Procept & Manufactura. Ярмарка объединит дилеров антиквариата с ювелирами, часовщиками и производителями других предметов роскоши.

Столкнувшись с целым рядом неудач и кризисом COVID-19, Национальный синдикат антикваров отчаянно пытался найти для биеннале новый формат при помощи комиссии во главе с арт-дилером Жоржем де Жонкером. Однако на фоне разгоревшегося конфликта между старшим и младшим поколениями участников Жонкер в октябре минувшего года покинул должность. Десятого февраля он лично объявил о своем уходе, который до этого держался в тайне.

Складывается впечатление, что биеннале стала очередной жертвой пандемии. Но на самом деле она так и не оправилась от скандала 2016 года, разгоревшегося из-за уголовного расследования в отношении нескольких ее ведущих дилеров, которые по сей день подозреваются в подделке произведений искусства. До того, даже несмотря на то, что с ней конкурировали такие крупные ярмарки, как TEFAF в Маастрихте и Frieze Masters в Лондоне, Антикварная биеннале служила для синдиката крупным источником дохода — но с тех пор этот источник иссяк.

Несмотря на многолетний внутренний конфликт, в 2016 году Антикварная биеннале все-таки перешла на ежегодный формат. Это решение дало ровно противоположный ожидаемому результат: по сравнению с 2012 годом в 2017 году посещаемость упала на две трети (90 тыс. человек против 32 тыс. соответственно). Последнее мероприятие, запланированное на минувшую осень, пришлось отменить из-за пандемии. Его заменили торги в аукционном доме Christie’s, показавшие крайне угнетающий результат: при прогнозах в €7–10 млн их суммарная выручка составила всего €1,5 млн. Вероятно, этот провал и стал предвестником смерти парижской ярмарки, которая на протяжении десятилетий оставалась одной из самых престижных.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+