18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На месте резиденции Калигулы в Риме откроется подземный Музей нимфея

№89
Материал из газеты

После 15 лет раскопок и реставрации этой весной на площади Витторио в Риме появится новый музей

Этой весной в Риме должен открыться новый музей, созданный на месте резиденции императора Калигулы в Ламианских садах. Эти земли на Эсквилинском холме были куплены римским консулом Луцием Элием Ламией, префектом Рима, но вскоре стали императорской собственностью. В I веке н.э. один из «Двенадцати цезарей», прославившийся распущенностью и жестокостью, сделал эти сады с фонтанами, террасами и нимфеями своим любимым местом отдыха (и даже, разрубленный на куски заговорщиками, был ненадолго похоронен здесь — из-за чего все ожидают встретить тут его призрак). К IV веку сады были заброшены и застроены новыми жилищами, их остатки нашли только в конце XIX века при сносе ветхих зданий. Тогда вместе с другими многочисленными скульптурами здесь был обнаружен, например, знаменитейший «Дискобол Ланчелотти», римская мраморная копия с бронзового оригинала Мирона, которая сейчас хранится в палаццо Массимо. Однако большая часть руин так и осталась похороненной под землей.

В начале 2000-х частный фонд Enpam, выкупивший часть территории, при строительстве своего офисного здания нашел очередную порцию сокровищ. Компания финансировала раскопки стоимостью $3,5 млн, которые велись с 2006 по 2015 год. Были найдены не только керамика, стекло, фрагменты скульптур и капителей колонн, драгоценные камни и монеты, но и семена цветов и деревьев, привезенных из Азии, кости львов, медведей, оленей и страусов. А также галерея-нимфей, украшенная сохранившимися мозаиками и фресками (она находится на уровне современной подземной парковки), которая и стала основой нового музея. 

Министерство культуры Италии планирует открыть Музей нимфея на площади Витторио этой весной. «Новое пространство в подвале Enpam помогает пролить свет на одно из мифических мест столицы империи, одну из легендарных садовых резиденций, любимых императорами», — сказала газете New York Times Даниела Порро, директор нового музея.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+